При освидетельствовании колесных пар в депо используется контрольно-измерительный инструмент:

  • штангенциркуль-скоба - для измерения диаметра колес по кругу катания

  • максимальный шаблон

  • шаблон для измерения вертикального подреза гребня

  • абсолютный шаблон

  • штихмасс - для измерения расстояния между элементами колесной пары и внутреннего диаметра бандажа, для замера расстояния между внутренними гранями бандажей колесной пары

  • приспособление с индикаторной головкой для замера глубины ползуна

  • толщиномер для измерения толщины и местного уширения бандажа обода цельнокатаного колеса

  • штангенциркуль для измерения ширины бандажей

  • ультразвуковой дефектоскоп для прозвучивания осей колесной пары, валов тяговых двигателей и др. для выявления внутренних дефектов.

  • магнитный дефектоскоп для выявления поверхностных трещин в деталях подвижного состава (серьга, болт подвески редуктора, кронштейн рельсосмазывателя и др.)
Прокат, ползун, навар и толщину гребня измеряют абсолютным шаблоном. Прокат определяют по кругу катания, Расположенному на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса. При измерении глубины проката риски и должны совпадать. Опустив опорную скобу на вершину гребня, надо прижать вертикальную грань шаблона и лапку к внутренней грани обода колеса. Определяют прокат по делению шкалы на движке против риски на ножке. Ползун и навар находят по разности показаний в месте дефекта и в

^ Рис. Абсолютный шаблон Рис. Индикаторная головка


^ Рис. Максимальный шаблон и контршаблон Рис. Шаблон для замера верт. подреза

гребня


^ Рис. Штангенциркуль Рис. Штихмасс

неизношенном месте. Если дефект смещен относительно круга катания колеса, то перед измерением регулируют движок. Для определения толщины гребня движок, установленный на расстоянии 18 мм от вершины гребня, на которую опирается опорная скоба, надо переместить до касания с поверхностью гребня. По шкале на направляющей, установившейся против риски, находят толщину гребня. Для выявления тонкомерного гребня колеса пользуются браковочным вырезом шаблона глубиной 18 и шириной 25 мм.

Периодичность проверки колесных пар с помощью контрольно-измерительного инструмента в депо




^ Наименование инструмента или прибора

Периодичность проверки

1

Максимальный шаблон

один раз в 6 месяцев

2

Шаблон для измерения вертикального подреза гребня

один раз в 6 месяцев

3

Абсолютный шаблон

один раз в 2 месяца

4

Приспособление с индикатором для замеров ползунов (выбоин)

один газ в год

5

Штангенциркуль для измерения ширины бандажей

один раз в 6 месяцев

6

Толщиномер для измерения толщины и местного уширения бандажа обода цельнокатаного колеса

один раз в 6 месяцев

7

Штихмасс для измерения расстояния от середины оси до бандажа

один раз в 2 месяца

8

Скоба для измерения диаметра колес под вагоном

один раз в 6 месяцев

9

Ультразвуковой дефектоскоп



10

Магнитный дефектоскоп

один раз в 6 месяцев и перед началом работы на эталонной оси

», в котором мастера могут просматривать заявки, фиксировать замеры и фотозамеры и отправлять их в магазин, а магазины - искать исполнителей и вести учет. Передаем микрофон.

Меня зовут Фаниль Марданов, мне 26 лет, я руководитель стартапа «Замерщик». Последние пять лет занимаюсь созданием и развитием интернет-сервисов для специализированных компаний: такси, транспорт, логистика.

Идея

Однажды я заказал в свою квартиру новые двери с замером и установкой, но в назначенное время мастер не появился, не пришел он и на следующий день. Выяснилось, что мастер по ошибке записал в блокноте не ту дату, а менеджер в офисе, понадеявшись на него, не проконтролировала процесс.

Я был удивлен, что удаленные сотрудники подобных компаний до сих пор принимают заказы через телефон или по СМС, в лучшем случае использовалась электронная почта или WhatsApp. У меня был опыт работы с моделью «диспетчер - исполнитель - заказчик», и я решил, что могу помочь этим товарищам.

  • Android-приложение «Замерщик » для мастеров и замерщиков: с ним можно принимать заказы от офиса, фиксировать замеры и автоматически отправлять их в офис.
  • Простая веб-версия для менеджеров, чтобы вбивать заказы.
  • API для получения заказов из «1С» для тех, кто не хочет париться с веб-версией.

Для кого

Предполагается, что сервис будет полезен компаниям, которые занимаются ремонтно-отделочными работами: двери, окна, натяжные потолки, плитка, мебель, дизайн-проекты и так далее.

Какие проблемы поможет решить проект:

  1. Мастеру будет гораздо сложнее забыть о запланированном заказе благодаря СМС или push-уведомлению.
  2. Менеджеру не нужно будет хаотично обзванивать замерщиков, чтобы отдать заказ, а сейчас многие именно так и делают.
  3. Мастер при желании сможет работать сам на себя и вести учет в приложении вместо блокнота, а также работать сразу с несколькими магазинами.
  4. Фотозамеры помогут решить конфликтную ситуацию в случае ошибки.

Планы

Проект разрабатывает команда из 12 человек, у которых есть опыт в подобных решениях. Развиваемся на собственные средства. Сейчас тестируем MVP, у нас есть несколько десятков заинтересовавшихся компаний и около 100 мастеров.

Повышение квалификации на право освидетельствования колесных пар и проверки автосцепного устройства

Программа подготовки по курсу освидетельствования колесных пар тягового подвижного состава и вагонов колеи 1520 мм и проверки автосцепного устройства включает вопросы как освидетельствования колесных пар тягового подвижного состава и вагонов, так и освидетельствование автосцепного устройства. В программу так же включены сведения по конструкции колесных пар и автосцепного устройства, порядок пользования основными измерительными и контролирующими инструментами.

В курсе подготовки рассматриваются положения следующих инструкций:

1. Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм (ЦТ - 329 от 14 июня 1995 г.)

2. Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (КМБШ.667120.001РЭ, утверждена распоряжением вице-президента Гапановича № 776р от 6 апреля 2006 года).

3. Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар (ЦВ-3429 от 31 декабря 1976 г.)

4. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации (ЦВ-ВНИИЖТ- 494 от 16 сентября 1997 г.).

5. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава (ЦТ-330 от 11 июля 1995 г.).

Все разделы программы охватывают в полном объеме изучаемый материал, что обеспечивает квалифицированную подготовку.

Учебный план

п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Освидетельствование колесных пар тягового подвижного состава колеи 1520 мм

2

Освидетельствование вагонных колесных пар

3

Проверка автосцепного устройства

4 Освидетельствование автосцепного устройства
5 Охрана труда на железнодорожном транспорте
6

Консультации. Экзамены

Итого:

72

Часы занятий: понедельник - пятница с 9:00 - до 16:30

Форма обучения: очная

Цена: 15 000 руб.

Заявки на обучение просим направлять:

по адресу: 140050, Московская область, Люберецкий район, пос. Красково, ул. К. Маркса, 117;

Наименование должности - дефектоскопист.

1. Подчиненность в оперативном подчинении – мастер

ТР-1 или ТР-2 в административном – начальник сектор диагностики.

2. Должен знать:

1) руководящий документ не разрушающий контроль деталей и узлов локомотивов и МВПС ЦТР-19

2) Инструкция по охране труда и ТБ

3) Правила ремонта

4) Конструкция электропоезда

5) Устройства и работа ультразвуковых магнитопорошковых и

вихревых дефектоскопов.

6) Основы электротехники и электроизмерений

3. Уровень образования: Средне специальное и курсы повышения квалификации.

4. Кого ежедневно информируют о выполнении заданий старшего мастера ТР1,2

5. Какими документами руководствуются в работе ПТЭ ЦРБ-756 ЦРБ-176, Правила ремонта ЦТ-479, Инструкция по ремонту и обслуживания СА ЦВ ВНИИ ЖТ-494, Инструкции по неразрушающему контролю деталей и узлов – магнитопорошковый метод ЦТТ-1811 Инструкция по неразрушающему контролю - ультразвуковой метод ЦТэп – 6. Неразрушающий контроль – вихревой метод ЦТ-1812. Правила электробезопасности для работников

6. железнодорожного транспорта на электрофицированных ж.д. ЦЭ-346. Технологические карты ремонта. Инструкция по формированию и содержанию колесных пар ЦТ-329

7. Премии применяемые в данной должности

1) Постоянные – ежемесячно согласно положению о премированию.

2) Единовременные – согласно приказу начальника депо сектора диагностики.

8. Форма повышения деловой квалификации:

Самообразование, курсы повышения квалификации при депо или учебном заведении.

9. Инструктаж по ТБ и охране труда в процессе работы от руководителя работ: Старший мастер ТР1,2.

10. Инструктаж по противопожарным мероприятиям в процессе работы от руководителя работ старший мастер ТР1,2

11. Основные обязанности:

1) Введение технической документации по кругу своих обязанностей (ТУ-28, журналы по дефектоскопии, журналы по замерам механического оборудования)

2) Выполнение обмеров механического оборудования при ТР1,2 согласно ЦТ-479 (на ТО-3 по заявке сменного мастера)

3) Замеры сопротивления изоляции электрического оборудования при ТР1,2 согласно ЦТ-479 (на ТО-3 по заявке сменного мастера)

4) Производство магнитной, ультразвуковой и вихретоковой дефектоскопии деталей и узлов подвижного состава.

5) Ответственность:

а) За правильное производство обмеров механического оборудования.

б) За качественное производство измерение сопротивления изоляции электрического оборудования.

в) Правильное ведение технического документации.

г) За выполнение техники безопасности, охраны труда и производственной санитарии.

Актуально о транспорте

Кузов
Основные части кузова: кабина машиниста (для средних секций - тамбур), проставка, кузов над дизелем и холодильная камера. Наружная обшивка выполнена из стальных листов. Общая площадь кабины, уровень освещенности, интерьер, конфигурация передней и боковых стенок создают необходимые условия для работ...

Организация туристических перевозок
ОАО "РЖД" осуществляет перевозку туристических и иных групп по железным дорогам России и других стран по специально разработанным маршрутам. Российские железные дороги предлагают следующие услуги: - организация перевозок групп пассажиров отдельными туристическими и дополнительными пассажи...

Согласование работы компрессора и турбины
Расчет выполняем по методике с использованием программы SLRD3.exe . Одним из основных этапов теоретического проектирования турбореактивного двигателя является формирование его облика. На этой стадии начального проектирования создаются необходимые предпосылки для достижения главных целей проекти...

Лазерный профилометр предназначен для измерения:

Высоты гребня (проката);
. толщины гребня;
. крутизны гребня;
. снятия и анализа полного профиля поверхности катания колеса;
. поддержки электронной базы данных по износу колесных пар;
. проведения допускового контроля и разбраковки при техническом осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании железнодорожных колесных пар локомотивов и МВПС.

Замеры производятся непосредственно на подвижном составе, без выкатки колесных пар.

Зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений РФ под №35128-18

Зарегистрирован в Реестре средств измерений, допущенных к применению в ОАО "РЖД", под № МТ 052.2012

Модели



Спецификация

Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар Серия ИКП (Модель 2017) Технические характеристики

Параметр Значение
Диапазон измерения
высоты гребня, мм
толщины гребня, мм
крутизны гребня, мм
толщины бандажа, мм
диаметр (расчетный способ), мм
20…45
20…50
1…15
36…100 (30...90)
400...1400
Погрешность измерения
высоты гребня, мм
толщины гребня, мм
крутизны гребня, мм
толщины бандажа, мм
диаметр, мм
± 0,05
± 0,05
± 0,1
± 0,1
± 0,1
Дискретность индикации
все параметры, мм 0,01
Диапазон построения профиля, мм 145
Дискретность построения профиля, не хуже, мм 0,03 (5800 точек на профиле)
Габариты устройства индикации (КПК), мм 112,5х95,5х22,7
Габариты лазерного сканирующего модуля, мм стандартный: 214x156x54
Short: 201x114x54
Super-short: 213,5х90х54
Источник питания, лазерный модуль 3,7В, Li-ion батарея, 5400 мАч для ИКП и
2400мАч для ИКП-Short и SShort
Источник питания, КПК 3,7В, Li-полимерная батарея, 3300мАч
Время измерения, с не более 4 (изменяется в зависимости от качества поверхности)
Количество измерений до перезарядки батареи, не менее 5000
Время жизни батареи 5 млн измерительных циклов
Объем памяти устройства индикации 100 000 замеров
Интерфейс между лазерным модулем и КПК Bluetooth
Рабочий диапазон температур, °С -30…+50
Степень защиты оболочки IP42 или IP64

Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар Серия ИКП (Модель 2017) Комплектность поставки

Обозначение Наименование Кол-во Вес, кг
РФ303М Устройство индикации (КПК) 1 0,3
РФ505 Лазерный сканирующий модуль 1 0,8
РФ505.40 Зарядное устройство 9V 3.0A для КПК 1 0,2
РФ505.41 Зарядное устройство 9V 3.0A для лазерного модуля 1 0,2
РФ505.42 Кабель для передачи данных 1
РФ505.43 Bluetooth - модуль 1
РФ505.30 Футляр 1 1,2
IKP5_DB ПО поддержки базы данных (CD-диск) 1
РФ505РЭ Инструкция по эксплуатации 1
Средства для калибровки (опционально):
РФ505.11 Калибровочный блок 4
РФ505Calibr ПО для калибровки

Принцип работы

Оператор устанавливает прибор на измеряемое колесо. По команде с КПК или ПК встроенный лазерный модуль (аналогичный лазерному триангуляционному датчику серии РФ603) выполняет бесконтактное сканирование поверхности колеса.

Результаты измерения (геометрические параметры и профиль поверхности) отображаются на дисплее КПК, могут быть сохранены в памяти КПК и переданы в базу данных ПК. Одновременно сохраняются дополнительные параметры: номер оператора, идентификатор стороны (левое или правое колесо), номер оси, номер локомотива (вагона), номер колесной пары и т.д.

Видео

Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар Серия ИКП

Видео Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар

Для заказа

Воспользуйтесь таблицей обозначений, чтобы заказать Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар

ИКП-V-M-P-T-R

Символ Наименование
V без символа - стандартная версия
Short - версия профилометра с укороченной рукояткой
SShort - версия профилометра с внешней батареей
M Вариант комплектации магнитов для базирования на внутреннюю/внешнюю грань бандажа.
S – standard, стандартные магниты;
F – forced, усиленные магниты.
P Вариант исполнения опорных пластин.
D – direct, стандартные пластины, профилометр базируется на внутреннюю грань бандажа;
I – invert, нестандартные пластины, профилометр базируется на внешнюю грань бандажа.
T Наличие лапки для измерения толщины бандажа.
R Степень защиты оболочки:
без символа – IP42
64 – IP64

Пример:
ИКП-Т – стандартные магниты; стандартные опорные пластины; наличие лапки для измерения бандажа.
ИКП-F-I – усиленные магниты; нестандартные опорные пластины.
ИКП-Short-T – укороченная рукоятка; наличие лапки для измерения толщины бандажа.