20 июля 2016

В последнее время на российском телевидении часто мелькает Сергей Станкевич. Биография, национальность и вообще личность этого человека многим интересны. Кто он? Как попал в эпицентр общественной жизни? Почему долгое время о нем ничего не было слышно, а теперь имя у всех на слуху? Ответы - в этой статье.

Станкевич - научный деятель

Родился Станкевич Сергей 25 февраля 1954 года в подмосковном Щелково. Гражданство имел, естественно, советское, а затем российское. А вот по поводу национальности его говорят, что родители Статкевича - евреи польского происхождения.

Еще в детстве мальчик проявил интерес к науке и после школы поступил в Московский педагогический институт, носящий имя вождя мирового пролетариата. В качестве будущей специальности выбрал преподавание истории.

Успешно окончив исторический факультет в 1977 году, Станкевич начал преподавательскую деятельность. Он читал лекции студентам Института нефти и газа имени Губкина, затем занял должность старшего научного сотрудника в Институте всеобщей истории при Академии наук, там же состоялась защита его диссертации. Темой работы была выбрана современная история Соединенных Штатов Америки.

За весомый вклад в становление и развитие общественно-политической мысли в СССР Станкевич получил награду от Американского центра международного лидерства. Это тоже случилось в 90-м.

Начало политической деятельности

Что касается политической деятельности, то ее Станкевич Сергей начал еще в 1987-м, влившись в ряды Компартии Советского Союза. Членом КПСС он оставался вплоть до 90-го. Параллельно, с 88-го по 89-й, сотрудничал с Народным фронтом Москвы и даже являлся лидером этого движения. А в 1989-м Станкевича избрали в Верховный Совет, где он в качестве депутата представлял интересы жителей Черемушкинского района столицы. Срок данных полномочий истек в 1992-м.

Политическая деятельность Сергея Борисовича в тот период отличалась повышенной активностью, поскольку он, помимо депутатства в ВС, являлся также депутатом Московского городского совета с 90-го по 92-й. Здесь же занимал должность первого зампреда. Поговаривают, что мог бы быть и председателем (за него проголосовало большинство), но по некоторым причинам вынужден был поступиться этим креслом господину Попову.

Эпоха Ельцина

Имя героя этой статьи хорошо знакомо тем, кто помнит ельцинскую эпоху. Ведь Станкевич Сергей входил в близкое окружение Бориса Николаевича и занимал при Ельцине достаточно высокие посты.

С будущим Президентом России Станкевич познакомился еще в 1988-м и был покорен «лидером нового формата», как он называл Бориса Николаевича. Историка, занимавшегося изучением демократического общества, поразило то, что представитель партийной номенклатуры буквально на глазах создает имидж близкого к народу вожака: не лишенного чувства юмора, простого, немного грубоватого.

Во время августовского путча 1991 года Станкевич Сергей Борисович, естественно, был на стороне Ельцина и оказывал ему всяческую поддержку. Когда все закончилось, и Борис Николаевич занял пост Президента РФ, преданный его помощник сперва получил должность госсоветника, отвечающего за контакт с объединениями общественного характера, затем стал госсоветником по вопросам политическим, а с 1992 по 1993 г. занимал кресло советника президента, помогая ему контролировать политическую сферу страны и сферу межнациональных отношений.

В 1993-м Станкевича снова избрали депутатом, только теперь уже в Государственную Думу, куда он баллотировался от Партии единства и согласия.

Громкие истории

За время своей политической деятельности Станкевич Сергей неоднократно становился фигурантом громких историй.

Так, например, он выступил организатором демонтажа памятника Дзержинскому на Лубянке. А еще выселял аппарат ЦК КПСС из его «гнездышка», руководил российско-немецким обменом мемориальной доски Брежнева на кусок берлинской стены и т. д.

В 92-м Станкевич помогал проводить фестиваль «Красная площадь», на котором было представлено оперное искусство. При его содействии (а некоторые даже говорят о давлении) Государственный банк России выдал кредит на организацию этого мероприятия. А когда оно провалилось и всплыло множество некрасивых подробностей (от коррупции до масштабного хищения госсредств), организаторы попали на скамью подсудимых.

Эмиграция

В 1995 году Сергей Станкевич, биография которого до этого практически не имела резких поворотов, столкнулся с большими трудностями. Его обвинили в коррупции, а у Ельцина он попал в опалу. Бывшего фаворита президента ждал неминуемый арест (санкция уже была выдана прокуратурой в 96-м), но к тому времени он уже вместе с семьей был за границей. Сначала жили в США, затем вернулись в Европу.

В качестве временной родины Сергей Станкевич, национальность которого связана с Польшей, выбрал именно эту страну.

Россия объявила экс-депутата в Международный розыск, и поляки его арестовали. Но выдать россиянам отказались. Более того, видные общественные деятели Польши выступили в защиту Станкевича, и он получил статус политического эмигранта.

После возвращения

В конце осени 1999 года все обвинения со Станкевича были сняты, что дало политику возможность вернуться домой.

Правда, столь бурной политической деятельности, как раньше, он больше разводить не стал, а занялся бизнесом. Под его председательствованием работали такие гиганты, как «Евросервис», «Балтимор» и «Агроинвестпроект».

В 2000-м Сергей Борисович возглавил партию «Демократическая Россия». Спустя год вошел в политсовет СПС. В 2011-м стал членом Совета политического движения Рыжкова «Выбор России».

Сегодня Станкевич достаточно часто участвует в различных телепрограммах, выступая в качестве эксперта политситуации в стране и за рубежом и позиционируя себя как представителя демократических сил России. Его лицо в последние годы стало даже более узнаваемым, чем в бытность Станкевича советником Президента.

Сергей Борисович Станкевич (род. 25 февраля 1954 года, Щёлково, Московская область) - российский политик.

Биография

Окончил исторический факультет Московского педагогического института им. Ленина (1977, учился с 1972). Преподавал в Институте нефти и газа им. Губкина. Затем до 1990 года работал старшим научным сотрудником в Институте всеобщей истории АН СССР, где в 1983 г. защитил диссертацию по современной истории США, кандидат исторических наук. Автор более 30 статей и книги по политической истории США. Был одним из соавторов книги «Неформалы. Социальные инициативы» (1990). Удостоен награды Американского центра международного лидерства за «большой вклад в развитие общественно-политической мысли в своей стране» (1990).

С именем Станкевича связана история о приватизации им квартиры бывшего советского министра внешней торговли Н. С. Патоличева, а также обвинения в коррупции в связи с проведением в июле 1992 г. в Москве фестиваля «Красная Площадь приглашает» (фестиваль оказался глубоко убыточным для городского бюджета, но его организаторы, за которыми стоял Станкевич, получили возможность приобрести крупные объёмы иностранной валюты по льготному «государственному» курсу в условиях галопирующей инфляции).

Политическая деятельность

В 1987-1990 годах - член КПСС. В 1988-1989 годах был одним из лидеров Московского народного фронта. С апреля 1989 года по январь 1992 года - народный депутат СССР от Черёмушкинского района Москвы, член Верховного Совета СССР. Работал в комитете по законодательству Верховного Совета. Входил в Межрегиональную депутатскую группу.

С марта 1990 года также депутат Моссовета, 1990-1992 первый заместитель председателя Моссовета Г. Попова. По некоторым утверждениям, так как он являлся членом команды Ельцина, его «заставили уступить первенство в Моссовете Г. Попову. Тот при голосовании на пост председателя Моссовета набрал всего-то 280 голосов (минимально необходимое число составляло 235 голосов), а Станкевич, баллотировавшийся на пост первого заместителя, получил 332 голоса». По этому мнению «Имея реальные шансы стать председателем Моссовета, он вынужден был довольствоваться ролью заместителя Г. Попова». Содействовал перевозке в Москву и установлению на Лубянской площади (тогда площади Дзержинского) Соловецкого камня в 1990 году. Весной 1991 года входил в предвыборный штаб кандидата в президенты РСФСР Б. Н. Ельцина. Во время путча ГКЧП 19-21 августа 1991 года входил в ближайшее окружение президента России Бориса Ельцина. 22 августа 1991 года по решению Моссовета руководил демонтажом памятника Феликсу Дзержинскому на Лубянской площади в Москве, занимался выселением аппарата ЦК КПСС из здания на Старой площади. Передал Берлинскому «Музею стены» мемориальную доску Л. И. Брежнева с дома на Кутузовском проспекте в обмен на фрагмент берлинской стены.

В 1991 - 1993 годах - руководитель Российского общественно-политического центра.

С июня 1991 года по декабрь 1993 года Станкевич одновременно работал советником президента России по политическим вопросам, формальные именования должностей:

  • с 27 июля 1991 года по февраль 1992 года - назначенный президентом государственный советник РСФСР по взаимодействию с общественными объединениями и политическими партиями
  • с февраля по май 1992 года - государственный советник Российской Федерации по политическим вопросам
  • с мая 1992 года по декабрь 1993 года - советник президента России по политическим вопросам.

Курировал отношения с партиями, профсоюзами, общественными организациями как внутри России, так и в ближнем зарубежье. Выполнял миссии, порученные ему президентом России, - в том числе в Крыму, Приднестровье, Таджикистане.

С декабря 1993 года по декабрь1995 года - депутат Государственной Думы РФ первого созыва. Избран по федеральному списку Партии российского единства и согласия, входил во фракцию партии.

Серге́й Бори́сович Станке́вич (род. 25 февраля 1954 года , Щёлково , Московская область) - российский политик .

Биография

Окончил исторический факультет (1977, учился с 1972). Преподавал в Институте нефти и газа им. Губкина. Затем до 1990 года работал старшим научным сотрудником в , где в 1983 г. защитил диссертацию по современной истории США , кандидат исторических наук . Автор более 30 статей и книги по политической истории США. Был одним из соавторов книги «Неформалы. Социальные инициативы» (1990). Удостоен награды Американского центра международного лидерства за «большой вклад в развитие общественно-политической мысли в своей стране» (1990).

С именем Станкевича связана история о приватизации им квартиры бывшего советского министра внешней торговли Н. С. Патоличева , а также обвинения в коррупции в связи с проведением в июле 1992 г. в Москве фестиваля «Красная Площадь приглашает» (фестиваль оказался глубоко убыточным для городского бюджета, но его организаторы, за которыми стоял Станкевич, получили возможность приобрести крупные объёмы иностранной валюты по льготному «государственному» курсу в условиях галопирующей инфляции ).

Политическая деятельность

С марта 1990 года также депутат Моссовета , 1990-1992 первый заместитель председателя Моссовета Г. Попова. По некоторым утверждениям, так как он являлся членом команды Ельцина, его «заставили уступить первенство в Моссовете Г. Попову. Тот при голосовании на пост председателя Моссовета набрал всего-то 280 голосов (минимально необходимое число составляло 235 голосов), а Станкевич, баллотировавшийся на пост первого заместителя, получил 332 голоса» . По этому мнению «Имея реальные шансы стать председателем Моссовета, он вынужден был довольствоваться ролью заместителя Г. Попова». Содействовал перевозке в Москву и установлению на Лубянской площади (тогда площади Дзержинского) Соловецкого камня в 1990 году. Весной 1991 года входил в предвыборный штаб кандидата в президенты РСФСР Б. Н. Ельцина . Во время путча ГКЧП -21 августа 1991 года входил в ближайшее окружение президента России Бориса Ельцина. 22 августа 1991 года по решению Моссовета руководил демонтажом памятника Феликсу Дзержинскому на Лубянской площади в Москве , занимался выселением аппарата ЦК КПСС из здания на Старой площади . Передал Берлинскому «Музею стены» мемориальную доску Л. И. Брежнева с дома на Кутузовском проспекте в обмен на фрагмент берлинской стены.

С июня 1991 года по декабрь 1993 года Станкевич одновременно работал советником президента России по политическим вопросам, формальные именования должностей:

  • с 27 июля 1991 года по февраль 1992 года - назначенный президентом государственный советник РСФСР по взаимодействию с общественными объединениями и политическими партиями
  • с февраля по май 1992 года - государственный советник Российской Федерации по политическим вопросам
  • с мая 1992 года по декабрь 1993 года - советник президента России по политическим вопросам.

С декабря 1993 года по декабрь1995 года - депутат Государственной Думы РФ первого созыва. Избран по федеральному списку Партии российского единства и согласия , входил во фракцию партии.

Эмиграция и возвращение

В 1995 г. Станкевич попал у президента в опалу. По некоторым сведениям, причиной стала его активность, направленная на выдвижение кандидатуры мэра Санкт-Петербурга А. А. Собчака на выборах 1996 г. в президенты Российской Федерации . В апреле 1995 года Генеральная прокуратура сделала запрос в Госдуму о привлечении депутата Станкевича к уголовной ответственности. Госдума ответила отказом. В ноябре 1995 г. вместе с семьёй покинул Россию. Проживал недолго в США, а затем в Польше. Занялся бизнесом. 27 февраля 1996 года московская прокуратура выдала санкцию на арест Сергея Станкевича. Он был объявлен в международный розыск . В 1996-1999 годах жил в Польше.

В ноябре 2011 года включен в центральный совет движения «Выбор России» , которое возглавляет Владимир Александрович Рыжков .

В 2000-е годы Станкевич активен преимущественно в бизнесе, входя в руководство ряда крупных компаний: председатель Совета директоров Группы компаний Евросервис ; председатель Совета директоров компании Балтимор ; Председатель Совета директоров ОАО «Агроинвестпроект». В дальнейшем - зампред Совета директоров Агентства по привлечению иностранных инвестиций.

С 2016 года член Совета политической Партии Роста . . На парламентских выборах осенью 2016 года выдвинут в 209-м Черёмушкинском одномандатном округе Москвы .

Напишите отзыв о статье "Станкевич, Сергей Борисович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Станкевич, Сергей Борисович

Князь Василий, последнее время особенно часто забывавший то, что он говорил, и повторявший по сотне раз одно и то же, говорил всякий раз, когда ему случалось видеть свою дочь.
– Helene, j"ai un mot a vous dire, – говорил он ей, отводя ее в сторону и дергая вниз за руку. – J"ai eu vent de certains projets relatifs a… Vous savez. Eh bien, ma chere enfant, vous savez que mon c?ur de pere se rejouit do vous savoir… Vous avez tant souffert… Mais, chere enfant… ne consultez que votre c?ur. C"est tout ce que je vous dis. [Элен, мне надо тебе кое что сказать. Я прослышал о некоторых видах касательно… ты знаешь. Ну так, милое дитя мое, ты знаешь, что сердце отца твоего радуется тому, что ты… Ты столько терпела… Но, милое дитя… Поступай, как велит тебе сердце. Вот весь мой совет.] – И, скрывая всегда одинаковое волнение, он прижимал свою щеку к щеке дочери и отходил.
Билибин, не утративший репутации умнейшего человека и бывший бескорыстным другом Элен, одним из тех друзей, которые бывают всегда у блестящих женщин, друзей мужчин, никогда не могущих перейти в роль влюбленных, Билибин однажды в petit comite [маленьком интимном кружке] высказал своему другу Элен взгляд свой на все это дело.
– Ecoutez, Bilibine (Элен таких друзей, как Билибин, всегда называла по фамилии), – и она дотронулась своей белой в кольцах рукой до рукава его фрака. – Dites moi comme vous diriez a une s?ur, que dois je faire? Lequel des deux? [Послушайте, Билибин: скажите мне, как бы сказали вы сестре, что мне делать? Которого из двух?]
Билибин собрал кожу над бровями и с улыбкой на губах задумался.
– Vous ne me prenez pas en расплох, vous savez, – сказал он. – Comme veritable ami j"ai pense et repense a votre affaire. Voyez vous. Si vous epousez le prince (это был молодой человек), – он загнул палец, – vous perdez pour toujours la chance d"epouser l"autre, et puis vous mecontentez la Cour. (Comme vous savez, il y a une espece de parente.) Mais si vous epousez le vieux comte, vous faites le bonheur de ses derniers jours, et puis comme veuve du grand… le prince ne fait plus de mesalliance en vous epousant, [Вы меня не захватите врасплох, вы знаете. Как истинный друг, я долго обдумывал ваше дело. Вот видите: если выйти за принца, то вы навсегда лишаетесь возможности быть женою другого, и вдобавок двор будет недоволен. (Вы знаете, ведь тут замешано родство.) А если выйти за старого графа, то вы составите счастие последних дней его, и потом… принцу уже не будет унизительно жениться на вдове вельможи.] – и Билибин распустил кожу.
– Voila un veritable ami! – сказала просиявшая Элен, еще раз дотрогиваясь рукой до рукава Билибипа. – Mais c"est que j"aime l"un et l"autre, je ne voudrais pas leur faire de chagrin. Je donnerais ma vie pour leur bonheur a tous deux, [Вот истинный друг! Но ведь я люблю того и другого и не хотела бы огорчать никого. Для счастия обоих я готова бы пожертвовать жизнию.] – сказала она.
Билибин пожал плечами, выражая, что такому горю даже и он пособить уже не может.
«Une maitresse femme! Voila ce qui s"appelle poser carrement la question. Elle voudrait epouser tous les trois a la fois», [«Молодец женщина! Вот что называется твердо поставить вопрос. Она хотела бы быть женою всех троих в одно и то же время».] – подумал Билибин.
– Но скажите, как муж ваш посмотрит на это дело? – сказал он, вследствие твердости своей репутации не боясь уронить себя таким наивным вопросом. – Согласится ли он?
– Ah! Il m"aime tant! – сказала Элен, которой почему то казалось, что Пьер тоже ее любил. – Il fera tout pour moi. [Ах! он меня так любит! Он на все для меня готов.]
Билибин подобрал кожу, чтобы обозначить готовящийся mot.
– Meme le divorce, [Даже и на развод.] – сказал он.
Элен засмеялась.
В числе людей, которые позволяли себе сомневаться в законности предпринимаемого брака, была мать Элен, княгиня Курагина. Она постоянно мучилась завистью к своей дочери, и теперь, когда предмет зависти был самый близкий сердцу княгини, она не могла примириться с этой мыслью. Она советовалась с русским священником о том, в какой мере возможен развод и вступление в брак при живом муже, и священник сказал ей, что это невозможно, и, к радости ее, указал ей на евангельский текст, в котором (священнику казалось) прямо отвергается возможность вступления в брак от живого мужа.
Вооруженная этими аргументами, казавшимися ей неопровержимыми, княгиня рано утром, чтобы застать ее одну, поехала к своей дочери.
Выслушав возражения своей матери, Элен кротко и насмешливо улыбнулась.
– Да ведь прямо сказано: кто женится на разводной жене… – сказала старая княгиня.
– Ah, maman, ne dites pas de betises. Vous ne comprenez rien. Dans ma position j"ai des devoirs, [Ах, маменька, не говорите глупостей. Вы ничего не понимаете. В моем положении есть обязанности.] – заговорилa Элен, переводя разговор на французский с русского языка, на котором ей всегда казалась какая то неясность в ее деле.
– Но, мой друг…
– Ah, maman, comment est ce que vous ne comprenez pas que le Saint Pere, qui a le droit de donner des dispenses… [Ах, маменька, как вы не понимаете, что святой отец, имеющий власть отпущений…]
В это время дама компаньонка, жившая у Элен, вошла к ней доложить, что его высочество в зале и желает ее видеть.
– Non, dites lui que je ne veux pas le voir, que je suis furieuse contre lui, parce qu"il m"a manque parole. [Нет, скажите ему, что я не хочу его видеть, что я взбешена против него, потому что он мне не сдержал слова.]
– Comtesse a tout peche misericorde, [Графиня, милосердие всякому греху.] – сказал, входя, молодой белокурый человек с длинным лицом и носом.
Старая княгиня почтительно встала и присела. Вошедший молодой человек не обратил на нее внимания. Княгиня кивнула головой дочери и поплыла к двери.
«Нет, она права, – думала старая княгиня, все убеждения которой разрушились пред появлением его высочества. – Она права; но как это мы в нашу невозвратную молодость не знали этого? А это так было просто», – думала, садясь в карету, старая княгиня.

В начале августа дело Элен совершенно определилось, и она написала своему мужу (который ее очень любил, как она думала) письмо, в котором извещала его о своем намерении выйти замуж за NN и о том, что она вступила в единую истинную религию и что она просит его исполнить все те необходимые для развода формальности, о которых передаст ему податель сего письма.
«Sur ce je prie Dieu, mon ami, de vous avoir sous sa sainte et puissante garde. Votre amie Helene».
[«Затем молю бога, да будете вы, мой друг, под святым сильным его покровом. Друг ваш Елена»]
Это письмо было привезено в дом Пьера в то время, как он находился на Бородинском поле.

Во второй раз, уже в конце Бородинского сражения, сбежав с батареи Раевского, Пьер с толпами солдат направился по оврагу к Князькову, дошел до перевязочного пункта и, увидав кровь и услыхав крики и стоны, поспешно пошел дальше, замешавшись в толпы солдат.
Одно, чего желал теперь Пьер всеми силами своей души, было то, чтобы выйти поскорее из тех страшных впечатлений, в которых он жил этот день, вернуться к обычным условиям жизни и заснуть спокойно в комнате на своей постели. Только в обычных условиях жизни он чувствовал, что будет в состоянии понять самого себя и все то, что он видел и испытал. Но этих обычных условий жизни нигде не было.
Хотя ядра и пули не свистали здесь по дороге, по которой он шел, но со всех сторон было то же, что было там, на поле сражения. Те же были страдающие, измученные и иногда странно равнодушные лица, та же кровь, те же солдатские шинели, те же звуки стрельбы, хотя и отдаленной, но все еще наводящей ужас; кроме того, была духота и пыль.
Пройдя версты три по большой Можайской дороге, Пьер сел на краю ее.
Сумерки спустились на землю, и гул орудий затих. Пьер, облокотившись на руку, лег и лежал так долго, глядя на продвигавшиеся мимо него в темноте тени. Беспрестанно ему казалось, что с страшным свистом налетало на него ядро; он вздрагивал и приподнимался. Он не помнил, сколько времени он пробыл тут. В середине ночи трое солдат, притащив сучьев, поместились подле него и стали разводить огонь.
Солдаты, покосившись на Пьера, развели огонь, поставили на него котелок, накрошили в него сухарей и положили сала. Приятный запах съестного и жирного яства слился с запахом дыма. Пьер приподнялся и вздохнул. Солдаты (их было трое) ели, не обращая внимания на Пьера, и разговаривали между собой.
– Да ты из каких будешь? – вдруг обратился к Пьеру один из солдат, очевидно, под этим вопросом подразумевая то, что и думал Пьер, именно: ежели ты есть хочешь, мы дадим, только скажи, честный ли ты человек?
– Я? я?.. – сказал Пьер, чувствуя необходимость умалить как возможно свое общественное положение, чтобы быть ближе и понятнее для солдат. – Я по настоящему ополченный офицер, только моей дружины тут нет; я приезжал на сраженье и потерял своих.
– Вишь ты! – сказал один из солдат.
Другой солдат покачал головой.
– Что ж, поешь, коли хочешь, кавардачку! – сказал первый и подал Пьеру, облизав ее, деревянную ложку.
Пьер подсел к огню и стал есть кавардачок, то кушанье, которое было в котелке и которое ему казалось самым вкусным из всех кушаний, которые он когда либо ел. В то время как он жадно, нагнувшись над котелком, забирая большие ложки, пережевывал одну за другой и лицо его было видно в свете огня, солдаты молча смотрели на него.
– Тебе куды надо то? Ты скажи! – спросил опять один из них.
– Мне в Можайск.
– Ты, стало, барин?
– Да.
– А как звать?
– Петр Кириллович.
– Ну, Петр Кириллович, пойдем, мы тебя отведем. В совершенной темноте солдаты вместе с Пьером пошли к Можайску.
Уже петухи пели, когда они дошли до Можайска и стали подниматься на крутую городскую гору. Пьер шел вместе с солдатами, совершенно забыв, что его постоялый двор был внизу под горою и что он уже прошел его. Он бы не вспомнил этого (в таком он находился состоянии потерянности), ежели бы с ним не столкнулся на половине горы его берейтор, ходивший его отыскивать по городу и возвращавшийся назад к своему постоялому двору. Берейтор узнал Пьера по его шляпе, белевшей в темноте.

Сергей Борисович Станкевич родился 25 февраля 1954 года в Московской области. Окончил исторический факультет Московского педагогического института им. Ленина (1977). Преподавал в Институте нефти и газа им. Губкина. Затем до 1990 года работал старшим научным сотрудником в Институте всеобщей истории АН СССР, где в 1983 году защитил диссертацию по современной истории США, кандидат исторических наук. Автор более 30 статей и книги по политической истории США. Был одним из соавторов книги «Неформалы. Социальные инициативы» (1990). Удостоен награды Американского центра международного лидерства за «большой вклад в развитие общественно-политической мысли в своей стране» (1990).

В 1987–1990 годах – член КПСС. В 1988–1989 годах был одним из лидеров Московского народного фронта. С апреля 1989 года по январь 1992 года – народный депутат СССР от Черемушкинского района Москвы, член Верховного совета СССР. Работал в комитете по законодательству Верховного совета. Входил в Межрегиональную депутатскую группу.

С марта 1990 года также депутат Моссовета, в 1990–1992 годах – первый заместитель председателя Моссовета Гавриила Попова. По некоторым утверждениям, так как он являлся членом команды Ельцина, его «заставили уступить первенство в Моссовете Г. Попову, тот при голосовании на пост председателя Моссовета набрал всего-то 280 голосов (минимально необходимое число составляло 235 голосов), а Станкевич, баллотировавшийся на пост первого заместителя, получил 332 голоса». По этому мнению, «имея реальные шансы стать председателем Моссовета, он вынужден был довольствоваться ролью заместителя Г. Попова».

Содействовал перевозке в Москву и установлению на Лубянской площади (тогда площади Дзержинского) Соловецкого камня в 1990 году. Весной 1991 года входил в предвыборный штаб кандидата в президенты РСФСР Бориса Ельцина. Во время путча ГКЧП 19–21 августа 1991 года входил в ближайшее окружение президента России Ельцина, организовавшего сопротивление путчистам. 22 августа 1991 года по решению Моссовета руководил демонтажем памятника Феликсу Дзержинскому на Лубянской площади в Москве, занимался выселением аппарата ЦК КПСС из здания на Старой площади. Передал берлинскому «Музею стены» мемориальную доску Леонида Брежнева с дома на Кутузовском проспекте в обмен на фрагмент Берлинской стены.

В 1991–1993 годах – руководитель Российского общественно-политического центра.

С июня 1991 года по декабрь 1993 года Станкевич одновременно работал советником президента России по политическим вопросам, формальные именования должностей:

– с 27 июля 1991 года по февраль 1992 года – назначенный президентом государственный советник РСФСР по взаимодействию с общественными объединениями и политическими партиями;

– с февраля 1992 года по май 1992 года – государственный советник Российской Федерации по политическим вопросам;

– с мая 1992 года по декабрь 1993 года – советник президента России по политическим вопросам.

Курировал отношения с партиями, профсоюзами, общественными организациями как внутри России, так и в ближнем зарубежье. Выполнял миссии, порученные ему президентом России, в том числе в Крыму, Приднестровье, Таджикистане.

С декабря 1993 года по декабрь 1995 года – депутат Госдумы первого созыва. Избран по федеральному списку Партии российского единства и согласия, входил во фракцию партии.

В 1995 году Станкевич попал у президента в опалу. По некоторым сведениям, причиной стала его активность, направленная на выдвижение кандидатуры мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака на выборах 1996 года в президенты России: «Ставка на 1996 год делалась на Собчака – юрист, профессор, оптимальный возраст, разносторонний опыт, руководит вторым по значению городом». В апреле 1995 года Генпрокуратура сделала запрос в Госдуму о привлечении депутата Станкевича к уголовной ответственности. Госдума ответила отказом.

В ноябре 1995 года вместе с семьей покинул Россию. Проживал недолго в США, а затем в Польше. Занялся бизнесом. 27 февраля 1996 года Московская прокуратура выдала санкцию на арест Сергея Станкевича. Он был объявлен в международный розыск. В 1996–1999 годах жил в Польше. В 1997 году задержан польскими властями, провел около месяца за решеткой (в той самой тюрьме, в которой ранее сидел Дзержинский). В защиту Станкевича выступили видные польские политики и публицисты. Польский суд в марте 1998 года отказал в экстрадиции его в Россию. В январе 1999 года получил от польских властей статус политического эмигранта, обеспечивающий ему свободное пребывание в Польше. 27 ноября 1999 года все обвинения со Станкевича были сняты, и вскоре он вернулся из эмиграции в Россию. Несколько ранее в Россию из эмиграции вернулся и Собчак. В декабре 2000 года на IX конференции федеральной партии «Демократическая Россия» был избран председателем партии, коим являлся до самороспуска партии в мае 2001 года. В мае 2001 года избран членом политсовета СПС. В ноябре 2011 года был включен в центральный совет движения «Выбор России».

Валентин Кашинов

Люди каких только национальностей не говорят в последнее время о чистоте крови русских!
Особенно «озабочены» этим вопросом евреи. Вот и в передаче радио «Свобода» 08.09.96
«профессионалка» от «демократии»

Г.Старовойтова все предоставленное ей время потратила на то, чтобы доказать, что русской нации как таковой не существует, во-первых, потому, что «нет генофонда русской нации» из-за ее миграций и из-за того, что де - Русь часто завоевывали другие народы;
во-вторых, потому, что не существует национальных свойств, предопределенных биологически, «как это считают националисты», и чтобы убедить в этом все народы мира, достаточно «произвести исследования, не примешивая сюда политику»...

Заседая в Думе и участвуя в подобного рода передачах враждебных Русскому народу радиостанций, «профессионалка», претендующая на научные знания по затронутому вопросу, видимо, не находит времени читать соответствующую литературу. Поэтому придется восполнить пробелы в ее знаниях, сославшись на вполне «демократический» источник - газету «Поиск» (N43, 21 -27 октября 1995), среди членов редколлегии которой в то время числился такой - свергнутый питерцами символ сионизма - первый и последний мэр Собчак. Вот суть заметки:

Англичанин Джеффрис в 1985 году открыл повторы определенных малых последовательностей ДНК генома человека. Причем, количество этих повторов у каждого индивида различно - у одного, например, 10, у другого - 100, а у третьего - 350.
Повторы эти можно тестировать, и по ним идентифицировать любого индивида. Вероятность совпадения этих повторов гораздо меньше, чем вероятность совпадения отпечатков пальцев, применяемых для идентификации (опознания) человека в криминалистике.

В 1986 году в СССР, т.е. уже советскими учеными, был выделен еще один класс последовательностей ДНК человека с такими же свойствами. Определять их очень просто, так как соответствующий зонд для тестирования имеется в каждой биологической лаборатории.
Именно такой метод сейчас применяется в Институте молекулярной генетики РАН. В подтверждение приведем цитату из газеты:

«...Совместно с Уфимским научным центром РАН исследовано три ветви башкирского народа и завершаются исследования четвертой. Показано их отличие друг от друга с точки зрения генетики. При этом было установлено, что одни башкирские популяции ближе к народу коми (угро-финны), а другие - к татарам (тюрки).

В целом популяционная генетика позволяет как бы заглянуть в историю народа. Показывать его «движение», о котором специалисты могут и не знать. Очень интересно было бы проанализировать в таком ракурсе и чисто русские популяции. Будут ли они отличаться друг от друга и в какой степени?

Первые свои исследования ученые провели на краснодарской (южной) и кировской (северной) популяциях. К удивлению исследователей, между ними оказалось сходства намного больше, чем ожидалось».

Как видим, от первого тезиса «профессионалки» Старовойтовой учёные РАН уже давно не оставили камня на камне.
Вопреки чаяниям подобного рода «профессионалов», генофонд у русской нации имеется! Четко выделен «русский ген» , впрочем, как и тюркский, и угро-финский. Но тут же напрашивается аналогичное желание теперь провести подобное исследование на ДНК по отношению к «нации», к которой (не по паспорту) принадлежит Г.Старовойтова, т.е. популяций евреев.
И такие исследования в последнее время были выполнены, причем самими евреями.

Так, в заметке из журнала «Техника - молодежи» N 7 за 1997 читаем:
«И освящу... Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне... и будет это Аарону и сынам его в участок вечный от сынов Израилевых... Это устав вечный, да будет для него и для потомков его по нем» (Исход:29,44; 29,28; 28;43).

Согласно Ветхому завету, лишь прямые потомки первосвященника Аарона, брата пророка Моисея, имели право священнодействовать среди евреев! Но так ли уж строго соблюдался этот закон? И верно ли, что доныне иудейскими раввинами становятся лишь «сыны Аароновы»?
Чтобы ответить на эти вопросы, объединенная группа ученых из Израиля, США, Англии и Канады провела обширное генетическое исследование.

Специалисты проанализировали структуру У-хромосомы (которая передается от отца всем его сыновьям) у большого количества евреев-священников и евреев-мирян. Как известно, еврейские племена задолго до Рождества Христова разделились на многочисленные группы - сефардов (Ближний Восток и Южная Европа) и ашкенази (Центральная и Восточная Европа), и тем не менее среди обоих групп выявилась одна и та же закономерность:
у всех священников У-хромосомы оказались поразительно схожими, резко отличаясь от У-хромосом простых обывателей. Выходит, генеалогическое древо современных раввинов - и сефардов, и ашкенази - действительно уходит корнями в библейскую эпоху!»

Итак, доказано, что особый «еврейский ген» (у раввинов - толкователей Талмуда) существует! В связи с чем заметим, что в православии крещеный еврей, как, впрочем, и крещеный человек любой другой национальности, может занять в церковной иерархии любое положение (Мень, Якунин, Редигер), руководящие органы КПРФ и других компартий перенасыщены евреями (из-за этого многие люди в КПРФ не вступают), а вот даже местечковым раввином, не говоря уж о более высоких ступенях иудейской иерархии, может стать далеко не всякий еврей.
Евреи свою идеологию - иудаизм тщательно охраняют!
Поэтому Израиль - религиозное моноэтническое государство, в котором (а теперь уже и в России, но скрытно - прим. ред.) вместо конституции - Талмуд.

Поскольку «еврейский ген» существует, то, согласно популяционной генетике, среди евреев должен иметь место и «эффект родоначальника», т.е. когда какой-либо признак, присущий одному индивиду, передается всем его потомкам.
(Для еврейских мужчин и раввинов налицо характерные признаки У-хромосомы). Поэтому можно утверждать, что все евреи и обладают каким-то общим признаком. Каким?

Известно, что в дикой природе существует естественный отбор (выживает сильнейший!), а вот для одомашнивания животных и выведения новых пород с заданными свойствами существует так называемый метод «селекции» (искусственный отбор). Среди людей тоже существует «отбор».
Если б его не было, то не было бы наций, а была бы «общечеловеческая биомасса» (без роду, без племени!), чего так и добиваются космополиты (евреи). Ведь безнациональной массой легче управлять!

Однако с незапамятных времен люди стараются сохранить свой род, унаследовав традиции и культуру своих предков.
И здесь уже, когда речь идет о продолжении рода, вступают в силу многие факторы, которые и ограничивают выбор партнера (для женитьбы-замужества), например: расовая и кастовая принадлежность, религиозные и даже политические убеждения... Однако существует и целенаправленный подбор людей (наиболее физически здоровых представителей нации, особо одаренных, талантливых) для передачи этих важных качеств по наследству, чем и занимается евгеника.

В книге Сенхедрин (гл.6, п.7) Талмуда сказано: «Если дитя твое расположено к христианам, то убей его» .
Если учесть, что это указание Талмуда беспрекословно исполнялось иудеями под неусыпным оком раввината на протяжении многих тысяч лет - своих детей с мягким характером и теплой душой сами евреи уничтожали
(приношением в жертву Молоху и др.) как «негодные особи», исключая их, таким образом, из своего генофонда, а оставшихся подкрепляли воспитанием в духе иудаизма, - то это и был процесс селекции (искусственного отбора),
который осуществляли сами евреи. В результате такой «евгеники» по-еврейски и сформировалась нация с гипертрофированным стремлением к власти, к наживе, к разрушению - лишенная из-за этого творческих начал, но обладающая беспримерным самомнением и наглостью.

Так, например, недавно вышла книга некого М.А.Князева «Будущее мирового сионизма» (М.:»Шихино», 1997),
обложка которой усеяна шестиконечными звездами, а главная «мысль» сего произведения ярого сторонника сионизма заключается «в том, чтобы, используя подчиненность себе масонства, возглавить, используя эту связь и накопленный потенциал управления, гигантскую работу по отбору национальных элит для ликвидации накопленных во время вмешательства в процесс эволюции ошибок и не быть внутри, а стать над нациями, этносами, чтобы, не мешая процессу формирования очередного типа человеческого сообщества, контролировать ход эволюции, сформировать и возглавить мозг» (с.228).

Как явствует из цитаты, если опустить украшательства - словоблудие, то сионисты считают, что они - «мозг», который с помощью тайных (масонских) обществ поможет им «возглавить... работу по отбору национальных элит для ликвидации... ошибок и... стать над нациями, этносами... чтобы контролировать ход эволюции».
Проще говоря, ликвидируя свои «ошибки» (промахи!) в уничтожении национальных элит (потому что только они и противостоят захватчикам!) , сионисты берут на себя задачу по превращению народов в безнациональную биомассу, т.к. только в этом случае они могли бы «стать над нациями», т.е. «управлять» миром!.. Но что при таком «управлении» получат народы?

В монографии Л.Г.Калмыковой «Наследственная гетерогенность болезней нервной системы» (М.: Медицина, 1976) сведены и впервые проанализированы новым методом, сочетающим клинические данные с данными молекулярной, биохимической и популяционной генетики, исследования, выполненные учеными разных стран и национальностей.
Анализ этих исследований показал, что в 99 случаях из 100 некоторыми заболеваниями нервной системы (например, семейная дизавтономия Рейли-Дея и эссенциальная пентозурия), поражены евреи,
при этом не исключалось, что и у одного оставшегося больного нет хотя бы отдаленного предка - еврея. Если у больного обнаружена губчатая дегенерация мозга Ван-Богарта - Бертранда или, допустим, дефект РТА (XI), болезнь Гоше, амавротическая идиотия (эти болезни сопровождаются тяжелой нервной и психической симптоматикой), то можно с вероятностью 0,9 сказать, что этот больной - еврей.

Таким образом, и второй тезис «профессионалки» Старовойтовой о том, что не существует национальных свойств, предопределенных биологически, оказался несостоятельным. Причем известны эти «еврейские болезни» уже больше 30 лет!

Часто проявления еврейской идиотии пытаются оправдать тем, что им, бедным, приходилось в малочисленной популяции заключать браки между родственниками (кровосмешение).
Но ведь бок о бок с ними существуют и другие семитские народы, отнюдь не более многочисленные, чем евреи, тем не менее, среди них упомянутые «еврейские болезни» не зарегистрированы.
Более того, некоторыми болезнями болеют, например, только евреи-ашкенази - популяция, внешне наименее отличимая от европейцев, - «почти как люди»! - а потому и наиболее опасная. Кстати, к ним принадлежит и главный «прихватизатор» Чубайс.

Что может дать миру «управление» сумасшедшими - этой нелюдью с национальными нервно-психическими заболеваниями, мы уже знаем: это кровь, разрушения и слезы обездоленных людей, лишенная будущего молодежь.

Сегодня евреи-сионисты пытаются осуществить то, что не удалось Гитлеру (автор статьи ещё не знал, что и Гитлер был на четверть еврей: http://pbn.xxbb.ru/viewtopic.php?id=7 или http://www.liveinternet.ru/users/janm5/post92823289 . Прим. ред.) - установить «новый мировой порядок» («новый», видимо, потому что «еврейский»! т.к. «немецкий» уже был) во всех странах мира. Но вряд ли народы захотят мириться с властью маньяков!
(http://pbn.xxbb.ru/viewtopic.php?id=20 , http://www.liveinternet.ru/users/janm5/post90581844/ , http://www.liveinternet.ru/users/janm5/post97138394/ , ФОТО ЕВРЕЕВ РАЗНЫХ СТРАН (Саркози, Буш…). - прим. ред.)

А если не захотят, то должны понять, что охранять свою национальную идеологию (веру) нужно сильнее, чем евреи, которые охраняют иудаизм более 2000 лет, и не допускать к управлению своей страной евреев! Осознать народам, что необходимо поступать именно так, и помогут открытие «еврейского гена» и замалчиваемые многие годы исследования, вскрывшие типичные «еврейские болезни».

Валентин КАШИНОВ,
доктор технических наук,

Борис ПРОТАСОВ, доктор биологических наук, профессор,
чл.-корр. Международной Славянской Академии
«ВОЙНА В УСЛОВИЯХ МИРА», Вологда, 1999 г.

Ну и попутно, краткий обзор по личности мерзавки Старовойтовой. (автор Кашин)

Летом 1991 года в Грозный приезжала Галина Старовойтова, и в здании первого корпуса Чечено-Ингушского госуниверситета она встречалась с активистами Вайнахской Демократической партии.
В актовый зал, где проходила эта встреча, посторонних не пускали - здесь мэтр новой политики давала мастер-класс своим вайнахским товарищам по борьбе с империей зла, и негоже было чужакам слушать откровения апостола российской демократии.
Но Иса Арсемиков, доцент кафедры молекулярной физики и один из функционеров Общенационального Конгресса чеченского народа, давний мой приятель, провёл меня на эту встречу с депутатом Верховного Совета СССР.

Что нужно делать, - спросили высокую гостью, - чтобы добиться свободы и завоевать, наконец, независимость, о которой горцы мечтали ещё со времён имама Шамиля?
- Убивайте русских! - Посоветовала Галина Васильевна своим соратникам по Великой Демократической Революции. - Пусть земля горит под ногами оккупантов (оккупанты - это мы с вами и ещё дядя Вася в деревне). Чем больше русских будут убивать на улицах Грозного, тем быстрее станет свободной священная земля чеченцев и ингушей.

Памяти Галины Старовойтовой.)

Иса Арсемиков, пригласивший меня на эту встречу со знаменитым депутатом нового парламента СССР, был явно смущен таким откровенным заявлением московского политика.
- Это она в иносказательном смысле, - шепнул мне доцент кафедры молекулярной физики, - мол, шовинистов и комуняк поприжать пора.
Но товарищ, задавший депутату сакраментальный вопрос: «Что делать?», понял Галину Васильевну отнюдь не иносказательно.

Дело об убийстве Галины Старовойтовой
ФСБ снова займется делом об убийстве Г.Старовойтовой

В Санкт-Петербурге возобновлено расследование уголовного дела об убийстве депутата Госдумы второго созыва Галины Старовойтовой.
Как сообщили в пресс-службе управления ФСБ РФ по Петербургу и Ленинградской области, причиной возобновления расследования стали "вновь открывшиеся обстоятельства".

20 ноября 1998г. в подъезде своего дома на канале Грибоедова в Санкт-Петербурге. Получив пять огнестрельных ранений, она скончалась на месте.
Суд над непосредственными участниками убийства Г.Старовойтовой завершился в июне 2005 года. Юрий Колчин, бывший сотрудник ГРУ, был признан организатором покушения, виновным в убийстве, и осужден на 20 лет лишения свободы. Исполнитель преступления Виталий Акишин получил 23,5 года строгого режима.
В апреле 2008 года следствие по делу об убийстве было прекращено из-за истечения сроков.
07 сентября 2009г.

Дело об убийстве Галины Старовойтовой (к сож., ролик удален..)
В кадрах сестра Старовойтовой, «Светлана», а скорее всего, какая-нибудь, Сара.
Все евреи при рождении получают еврейские имена, но проживают под псевдонимами, что уже является преступлением, если учесть воровскую сущность еврея и его нежелание работать как все.

Предки этой Сары нелегально пробрались в Россию, потому что жидов неоднократно вышвыривали отсюда и предупреждали, чтобы больше - ни ногой: «НЫНЕ ИЗ ВСЕЯ РУССКИЯ ЗЕМЛИ ВСЕХ ЖИДОВ СО ВСЕМ ИХ ИМЕНИЕМ ВЫСЛАТЬ И ВПРЕДЬ НЕ ВПУСЧАТЬ И, ЕСЛИ ТАЙНО ВОЙДУТ - ВОЛЬНО ИХ ГРАБИТЬ И УБИВАТЬ»: http://kj.webtalk.ru/viewtopic.php?id=13 .

Всем ясно, что евреев никто никуда и никогда бы не избрал. Но, если даже допустить такую фантастическую ситуацию, что жид баллотируется в Президенты (а президенты в России вообще не нужны), то несколько голосов «за» никак не повлияли бы на исход выборов.
Далее показан суд, принимающий решение. Но на самом деле это не суд, а СБОРИЩЕ ЖИДОВ, не имеющих полномочий действовать как госслужащие РФ. То есть, это уголовники в судейских мантиях и прочем камуфляже - ряженые, которые должны быть арестованы при первой же возможности.
======================================== ========
И в заключении об еврейской структуре - ФСБ

Данная «структура» сейчас работает на евреев. Жидов никто никуда не избирал
(http://63a85.0pk.ru/viewtopic.php?id=9) и не давал полномочий создавать какие-либо силовые ведомства.
Поэтому, то, что евреи называют ФСБ РФ, к русской контрразведке никакого отношения не имеет. Это - ЖОП - ЖИДОВСКОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ.
И писать следует, не «ФСБ начала или возобновила расследование …», а «ЖОПа вынюхивает, Патриарх, правозащитник…» - на территории России орудуют иностранные шпионы и диверсанты.

«ФСБ» - это одна из «оболочек» (см. Сионские протоколы: http://kj.webtalk.ru/viewtopic.php?id=36 другие: депутат, президент, чиновник…), в которой прячутся ЕВРЕИ.
В удостоверениях этих «граждан» должна стоять пометка ЖОП, а не ФСБ.
И на вопрос, где ты (работаешь), они должны отвечать: «В ЖОПе».