Анна Сергеевна Одинцова — персонаж второго плана, хотя и исключительно важный, в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Она появляется на страницах произведения, чтобы стать испытанием для главного героя — Евгения Базарова. Этим её роль исчерпывается, потому Одинцова — персонаж статичный: ничто в ней не меняется, не развивается.

Одинцова — 28-летняя богатая и красивая вдова. Она умна, начитанна, интересуется всем новым и необычным. Потому Базаров и привлекает её внимание.

Но в отношениях с Евгением Анна Сергеевна ведёт себя ровно так, как Базаров поступает с лягушками: она будто изучает его со стороны, «препарирует», смотрит, как бьётся сердце, учащается дыхание, изменяется поведение, при этом сама остаётся холодна и «в стороне».

Возможно, причина тому — прошлое Анны. Она рано осталась без родителей, сама воспитывала младшую сестру, вышла замуж по расчёту за Одинцова, овдовела и, кажется, устала от испытаний, так рано выпавших ей.

На свидании в гостинице Анна с интересом наблюдает за Базаровым, который, к удивлению друга Аркадия, «ломается» — говорит неестественно и много, явно хочет «показаться». Одинцова же сохраняет спокойствие: «По лицу Анны Сергеевны трудно было догадаться, какие она испытывала впечатления: оно сохраняло одно и то же выражение…»

Анна приглашает Базарова и Аркадия погостить у себя в имении, в прекрасно обустроенном доме, богатом и уютном. Всё время она разговаривает с Евгением — о науке, опытах, искусстве, людях. Но разговоры эти странные: Одинцова обычно задаёт вопрос и внимательно слушает, не высказывая своего мнения, внимательно наблюдая за собеседником, словно изучая его и… развлекаясь одновременно.

Даже в момент признания она сама «вытягивает» из Евгения роковые слова, ставшие истинной причиной гибели героя: «Так знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно... Вот чего вы добились».

Анна Сергеевна действительно добивалась этой любви — методично, последовательно, словно проверяя на практике «науку страсти нежной». Однако сама осталась холодна и разумна: «Нет, — решила она наконец, — Бог знает, куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете».

Одинцова поступает именно так, как декларирует Базаров — без романтики, без чувств. Для неё главное — её прекрасный дом, налаженный быт, покой, всё то, ради чего Базаров думает «расчищать» жизнь.

Анна ещё выйдет замуж — по расчёту, за видного деятеля, человека её круга, либерала, «холодного, как лёд». И всё в их жизни будет упорядоченно, разумно, практично. Только нигилист Базаров будет лежать под землёй, с сердцем, разбитым «романтизмом».

Характеристика героини

Анна — умная, расчётливая и холодная женщина. У неё сильный характер, с помощью которого она способна справиться даже с сильным соблазном: «Или?» — произнесла она вдруг и остановилась, тряхнула кудрями…»

Но сила воли позволяет ей отказаться от близости с Базаровым, который ей хотя и интересен, но разрушит весь её привычный и такой налаженный мир. После всех треволнений Анна понимает, что к Евгению её влекло «сознание уходящей жизни, желание новизны», но Одинцова «заставила себя дойти до известной черты, заставила себя заглянуть за нее — и увидала за ней даже не бездну, а пустоту…»

Однако Одинцова, при всей её разумности и практичности, благородна. Иначе она не смогла бы стать любовью Базарова. По просьбе умирающего Евгения она приезжает, а на его просьбу не приближаться — «Не подходите ко мне: ведь моя болезнь заразительная» — решительно подходит к дивану и садится рядом, а потом ещё и «приложилась губами ко лбу».

Образ героини в произведении

Анна Сергеевна — вспомогательный герой. Она не представляет для Тургенева самостоятельной ценности — всё в ней статично и известно, всё в ней — обычно, хотя героиня отличается умом, красотой, образованностью.

Одинцова нужна Тургеневу, чтобы Базаров влюбился, чтобы разрушить самый главный миф, круживший голову молодёжи: любви нет — только физиология и инстинкт размножения.

С помощью Одинцовой Тургенев раскрывает перед нами Базарова как чрезвычайно глубокого и сильного человека, способного и трезво мыслить, и безумно страдать, и уметь признать своё поражение.

  1. Женские образы в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
  2. Характер и обстоятельства жизни Одинцовой.
  3. Любовь Базарова к Анне Сергеевне Одинцовой.

В романе «Отцы и дети» не так много женских образов: Анна Сергеевна Одинцова и ее сестра Катя, Фенечка, Кукшина, мать Базарова. Каждая олицетворяет нечто свое: Катя - уравновешенность и практичность, Фенечка - мягкость, любовь к мужу, Кукшина - пародия на самого Базарова, его мировоззрение, мать Базарова - преданность, материнство. Наиболее ярко и полно в романе Тургенева «Отцы и дети» выписан образ богатой помещицы Анны Сергеевны Одинцовой. Эта сильная натура сумела не только внушить уважение к себе нигилиста Базарова, но и влюбить его в себя.

Анна Сергеевна Одинцова, дочь известного кутилы и карточного игрока, рано осталась без попечения родителей с младшей сестрой на руках и маленьким поместьем, унаследованным от отца. Оставшись одна, девушка не опустила руки. Она выписала старую тетку, сестру своей матери, княжну Авдотью Степановну. Имея превосходное образование, Анна Сергеевна занялась воспитанием сестры Кати. Молодая женщина совершенно смирилась со своим положением и совсем не думала о замужестве. Однако скоро ее заметил Одинцов, богатый человек, который впоследствии и оставил ей большое наследство. Уже в первые минуты общения Аркадий заметил ум и рассудительность Анны Сергеевны: «эта молодая женщина уже успела передумать и перечувствовать многое...».

Анна Сергеевна Одинцова хорошо образованна и придерживается передовых взглядов. Она не обращает внимания на пересуды соседей и выше всевозможных сплетен и домыслов. Ее не тяготит одиночество, хотя, по мнению Базарова, она и хотела бы полюбить, да не может. Анна Сергеевна прекрасно разбирается в людях. Она сразу разгадала Базарова, и даже этот убежденный нигилист, отвергающий все и вся, постоянно испытывает в ее присутствии некоторую робость. Эта женщина обладает развитым чувством собственного достоинства, присущее разве что герцогиням или королевам. Я думаю, Одинцова как бы противопоставлена Базарову, хотя у них и много общего. Если главный герой находится в постоянной внутренней борьбе, то для Анны Сергеевны характерно спокойствие и безмятежность. Эта молодая женщина живет в полной гармонии, как с собой, так и с окружающими людьми. Она довольно расчетлива и имеет трезвый ум, однако не корыстна. Одинцова с заботой относится к близким, хотя бывает несколько строга со своими домочадцами. Она, в отличие от Базарова, тонко чувствует искусство, хорошо разбирается в литературе и музыке. В жизни, по мнению Одинцовой, во всем должен быть порядок. Стремление к размеренности и трезвости ума приводит к тому, что Анна Сергеевна оказывается неспособной на сильные, всепоглощающие чувства. Тогда как Базаров вдруг неожиданно обнаруживает в себе зачатки романтизма. Однако это если и смущает душевный покой молодой женщины, то ненадолго. Ее внутренний мир довольно скоро приобретает былое равновесие. Я думаю, Базарова невольно привлекает именно гармоничность Анны Сергеевны. Она свободна от предрассудков, имеет свое мнение по любому поводу, однако при этом оказывается выше всякого рода споров. Одинцова не стремится кому-либо что-то доказать. Можно сказать, она просто живет по своим правилам, одновременно отвергая и равнодушно уживаясь с окружающей пошлостью жизни. Ей интересен Базаров, однако довольно скоро Анна Сергеевна приходит к мысли, что душевное спокойствие дороже, что это не тот человек, который ей нужен. Хотя она не отказывает себе в удовольствии добиться от главного героя признания в любви.

В начале романа Базаров также добивается определенного равновесия. Он прекрасно чувствует себя в обществе обожающего его друга и поклонника Аркадия. Удачно парирует все наскоки со стороны Павла Петровича Кирсанова и, по большому счету, во многих спорах со «старою гвардией» остается победителем. Однако мировоззрение Базарова несколько противоречит его страстной человеческой природе, поэтому равновесие быстро нарушается. Это наиболее наглядно проявляется, когда главный герой встречает Одинцову. Он влюбляется в эту умную сильную женщину, причем «глупо, безумно», без малейшего намека на взаимность. Базаров понимает, что «от нее толку мало», однако и отказаться от своей любви тоже не в состоянии. Развивается серьезный внутренний конфликт, борьба чувств и разума. Базаров находит в себе силы, чтобы уехать из имения Одинцовой, однако он не может уйти из жизни, не встретившись с ней еще раз. Я думаю, любовь к Анне Сергеевне явилась той лакмусовой бумажкой, которая показала несостоятельность идей Базарова, его оторванности от реальной жизни, чувств. В итоге, как бы главный герой ни старался, он не смог подавить в себе то человеческое, что ему было так ненавистно в других людях.

В романе Тургенева «Отцы и дети» для того, чтоб раскрыть идейное содержание, нужно уделить внимание женском образам, которые помогут раскрыть идею и суть романа. Автор вводит различные образы, чтобы показать различность людских качеств и характеров.

Отдельный герой олицетворяет отдельное человеческое качество. Например, женственность, преданную, нежную любовь олицетворяет Фенечка; Базарова мать – символ преданности и материнской любви; Катя – практичная, деловитая, уравновешенная; Кукшина – не имеющая своего мнения; Анна Одинцова – ум, богатство, самостоятельность. Автор уделяет ее образу наибольше внимание. И тщательно описывает его.

Анна Сергеевна Одинцова вызывает двоякие чувства: презрение и непонимание, жалость и сострадание одновременно. Впервые ее имя в романе мы встречаем не в начале. О ней мы узнаем из уст госпожи Кукшиной, которая характеризирует Анну как хорошенькую девушку с неопределенной репутацией. Это красивая девушка двадцати девяти лет, свободная вдова. Краткая ее биография помогает понять, как детство Анны повлияло на нее и как предыдущая жизнь смогла изменить нынешнюю.

Она рассудительная, спокойная, решительная, равнодушная. Ее сложно обмануть так как она всегда объективно смотрит на жизнь. В этом ей помогает присутствующий трезвый ум и практичность. Она знает чего хочет: жить спокойно, не впуская никого в свою жизнь, в свое сердце. Она привыкшая к такому образу жизни не хочет, чтоб его нарушила даже любовь Базарова. Она не хочет страдать, по этой причине ее сердце остается закрытым для всех.

Постает вопрос. А знает ли Одинцова о любви и чувствах? Тургенев, дая характеристику героям, уже давно ответил на этот вопрос. Нет, Одинцова не знает о любить. Не знает Анна как жить, как любить жизнь, не знает как сочувствовать. Она существовала, но не жила. Ее судьба – быть одинокой. Баранов влюбился в Анну, пытаясь пробудить ее. Она вызвала у него бурю эмоций и, испугавшись этого, оттолкнула его.

Образ Анны Сергеевной помогает идеально отобразить образ Базарова. Пылкому, романтичному, эмоциональному Базарову приходится мучительно страдать благодаря этим качествам, которые он призирал в других. То что его раздражало и возмущало в людях перевернуло всю его жизнь и мировоззрение.

Одинцова никогда не познает любовь, нежность, тепло объятий, не узнает счастья, ради которого надо жить и страдать. Она достойна жалости и сочувствия. Смысл названия и проблематика романа Тургенева “Дворянское гнездо”

Во многих произведениях Тургенева действия происходят в любимых ним «дворянских гнездах», в которых таится атмосфера переживаний. Одним из таких произведений стал одноименный роман – «Дворянское гнездо».

Смысл романа – в названии. Почему названо «гнездом»? Под словом «гнездо» автор имеет виду семью, дом, род, связь между поколениями, которая не прерывается. Тургенев в своем романе показал нарушение родовых связей, что привило к вымиранию поколений связанных родом. Он показывает, что «дворянские гнезда» вымирают.

В романе наблюдается сюжетных три линии: дворянская, крестьянская и, конечно же, любовная.

Дворянская линия просматривается в критическом описании автором родословных Лаврецкого и Калитиных. Родословную Лаврецкого Тургенев описывает как нельзя точно. Разные периоды истории связаны с их родом. Прадед Лаврецкого, помещик, был очень жестоким человеком. Он не видел никого главнее себе. Он многое мог себе позволять. Делал что только хотел: мужиков наказывал подвешивая за ребра, всех жителей деревни перепороть мог. Диких помещиков сменяет поколение, приобщившееся к культуре. Это легкомысленная княжна Кубенская, которая уже не молодая. Она вышла замуж за молодого Ивана Петровича — француза, который был отцом Лаврецкова. Это и есть история семьи Лаврецких. Что же касается рода Калитиных, то и к ним Тургенев относится весьма критично. Он показывает эту семью равнодушной к своим детям. Главное, чтоб детям было что одеть и поесть.

Крестьянская линия просматривается в рассказах автора о Лаврецкихх, о прошлом этого рода. Это показано в образе лакея Антона и старушки Апраксеи.

Любовная линия романа показана в отношениях и чувствах между Лизой и Лаврецким. Которым, для создания счастья, мешает чувство долга. И даже любовь не в состоянии что-то изменить.

Описывая родовые семейств, автор не показывает идеальную Россию, а наоборот мы видим ее разношерстной. Тургенев воспринимал «гнезда» опорой страны. Для него это местом символизировало концентрацию мощи и силы России. Но, увы, «гнезда» рушатся и распадаются. Так же из уст народа, мы понимаем, что все они умыты слезами и страданием человеческим.

Жертвой «Дворянских гнезд» стала мать Лаврецкого. Выйдя замуж за человека, который не любил ее, испытала горечь измены. Еще одной жертвой стала Малаша, которая умерла от разлуки с сыночком.

Тургенев в романе обращается к будущему России – новому поколению. Что помешало любви Лаврецкого и Лизы Калитиной? (По роману Тургенева “Дворянское гнездо”)

В романе «Дворянское гнездо» Тургенев описал прекрасное чувство – любовь. Но эта любовь была не только прекрасной, нежной, но и трагичной.

Лиза Калитина – красивая девушка, которая покорила Лаврецкого. Между ними происходили прекрасные чувства нежности, симпатии, очарования.

Сначала эти чувства они скрывали друг от друга. Ведь, как известно, Лаврецкий был жена. Его жена Варвара была противоположностью Лизе. Она была не искренья, наигранная, фальшивая, льстивая. Лизе же эти качества были чужды. Она была воплощением доброты, правдолюбия, искренности, верности.

Лаврецкий знал о своей жене все. И она то его не любила. Однажды она покинула мужа, уехав во Францию. А чувства Лаврецкого к Лизе все больше росли. И когда до него дошла весть, что его жена Варвара умерла, он задумывается о своем счастье с Лизой.

Лиза тоже испытывает все лучшие чувства к Лаврецкому. Ей уделяют знаки внимания другие мужчины, ей делают предложения выйти замуж. Но как она может пойти на это, если ее сердце принадлежит только одному. И к тому же она знает, что это предложение не искреннее.

Лаврецкий не знает как можно подтвердить гибель жены. Он долго думает что делать и наконец решает признаться Лизе в любви. Он хочет быть с ней всегда, ведь они родные души, им хорошо вместе. Он приходит ночью к Лизе в сад, чтобы просто чувствовать себя рядом. Лиза, одетая в белое платья, вроде чувствуя предстоящее событие, выходит к нему в сад.

Но вся идиллия на этом заканчивается. Оказалось, что Варвара жива. Она возвратилась к мужу, так как деньги у нее закончились. Он чувствует долг перед супругой и остается с ней. Что же будет с Лизой? От своей любви она сбежала в монастырь. Нет, она не перестала любить Лаврецкого, она любила его всю жизнь. Да впрочем и он всегда ее любил. Он быстро постарел, не видел больше смысла в жизни.

Однажды они встретились. Лаврецкий поехал в тот монастырь. Да, они видели друг друга. Да, их чувства не остыли, но они не показали этого. Лиза даже не подняла глаза, не посмотрела на своего возлюбленного Лаврецкого.

Эта любовь принесла героям минутное наслаждение и счастье, горечь и мучение на всю оставшуюся жизнь. Если бы только Лаврецкий не относился к такому понятию как долг настолько фанатично –все бы могло сложится по другом. Возможно, если бы Лиза приняла предложения выйти замуж, она бы тоже стала счастливой. Может быть их счастье должно быть врозь друг от друга? Толстой Лев

Тема “общей жизни” нации в романе Толстого “Война и мир”

Только в трудных испытаниях проверяется сила нации. Большинство дворян не всегда выдерживают такой проверки. Их больше интересует собственные интересы, которые приносят корысть только им, а не всему народу.

Толстой в романе «Война и мир» изображает Великую отечественную войну. Он описывает войну не только армии наполеона, а и войну народа против иностранных захватчиков.

Армия Наполеона не знает что такое моральные принципы. Они лишь грабили и разрушали. Армия России не склонилась перед французами. Патриотизм русского народа только возрастал. Даже после Бородинской битвы, когда была потеряна полона армии, наши воины не опустили руки, не сложили оружие. Тогда армия Наполеона увидела патриотично настроенных воинов, которые готовы на все, которые не остановятся ни перед чем.

В том, что в этой войне победу одержали русские воины целиком и полностью заслуга народа. Если бы не его воля, патриотизм, то бог знает, чем бы она закончилась. Действия царя, генералов, министров не особо-то определяло ход войны. Пока генералы бестолково враждуют, русская армия погибает от голода.

Больницы переполнены больными, в магазинах пусто, по дороге не пройти…голод везде. Войны между обиженным правительством – преступны. Но эту войну признал народ русский. Это стала народная освободительная война.

Непоколебимость, стойкость, храбрость русской армии, героизм русского воина: все это выражает идею патриотизма в романе «Война и мир». Также образы Кутузова, Багратиона, Тимохина, Тушина подчеркивают и доводят свой патриотизм, преданность народу и родине.

Русский народ гордый и независимый, поэтому, когда нога наполеоновской армии ступила на земли русские, проснулись все эти чувства, народ не испугался, не покорился и победил врага французского.

Автор доказывает: народный подвиг совершался не за планом, а спонтанно, без сознания. Именно патриотическое чувство руководствовало тогда воинами. Народ объединялся, вооружался чем только мог и уничтожал врага. Это была война, которую вел народ совместно с армией.

«Общая жизнь», которая включает патриотизм и единство духа, — это решающий фактор в победе над французской армией.

Достоевский Федор Что сближает князя Мышкина с Рогожиным? (По роману Достоевского “Идиот”)

Роман Достоевского «Идиот» построен на сближении противоположностей. С первого взгляда они похожи, но имеют много различий.

Мышкин и Рогожин встречаются в поезде. Они сразу же понравились друг другу. Можно сказать, они полюбили свои противоположности. Ведь они были ни похожи не внешне, не внутренне, их статус тоже был разным. Князь Мышкин представитель знатного рода, Рогожин – богатый наследник.

При первой же встречи Рогожин упоминает имя Настасьи Филипповны Барашковой, которой он был увлечен. Она будет сопровождать героев весь роман.

Настасья Филипповна – отставного офицера. Очень красивая, выразительная внешность сущая Настасьи. Все ее знают как бесстыжую, продажную женщину. Любовница Тоцкой, от которой он хочет избавится. В силу этого он сватает ее за Ганю Иволгина, которому предлагались за это деньги.

Впервые князь Мышкин увидел Настасью на портрете. Он был очарован ее красотой. На сватанье Настасьи с Иволгиным, где присутствовал и сам князь, появляется Рогожин, который предлагает выкуп за девушку. В «торговле» между женихами вступает Мышкин, который заканчивает все это.

Князь, очарованный красотой Настасьи, предлагает ей выйти за него. Но девушка

выбирает Рогожина и убежала с ним. С этих пор они становятся «рабами» любовного треугольника: Рогожин – Настасья – Мышкин. Они стали братьями по несчастной любви.

Настасья Филипповна беспрестанно бегает от Рогожина к князю, а потом опять бежит к Рогожину. Они ревнуют ее друг к другу. Но и Настасья не оставляет в покоя Мышкина даже тогда, когда он женился на Аглаи. Из ревности она пишет ей письма. Когда же они встретились «семьями» Настасья возвращается к князю. Они готовятся к свадьбе, но перед самым алтарем она опять убегает с Рогожиным. И до того больной князь (эпилепсия) разыскивает Рогожина с Настасьей, но она увы уже мертва от рук своего мужа. Мышкин болезненно переживает эту потерю и окончательно сходит с ума.

И снова Рогожина и Мышкина сближает горечь потери. И пускай они не любили по-настоящему Настасью, они ее просто жалели. Но эта любовь-жалость привела к ночи проведенной над «любимым трупом» и гибели их душ.

Не существует границ между добром и злом, грехом и добрым поступком. Категории добра и зла, греха и покаяния очень близки. В начале романа Мышкин говорит: «Мне кажется, мы такие розные люди на вид… по многим обстоятельствам, что у нас, пожалуй, и не может быть много точек общих, но, знаете, я в эту последнюю идею сам не верю, потому очень часто только так кажется, что нет точек общих, а они есть…» Чехов Антон

И. С. Тургенев не случайно ввел в свое произведе­ние образ Анны Одинцовой. Базаров должен был пройти испытание любовью. Любовь - это самое чи­стое, самое высокое и красивое чувство, перед ним раскрываются душа и личность человека, показывая свои истинные качества.

В начале романа автор представляет нам своего ге­роя как нигилиста, человека, «который не склоняет­ся ни перед какими авторитетами, который не при­нимает ни одного принципа на веру», для которого романтизм - это чушь и блажь: «Базаров признает только то, что можно ощупать руками, увидеть глаза­ми, положить на язык, словом, только то, что можно ос­видетельствовать одним из пяти чувств».

И этот человек, отрицающий все и вся, влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову, богатую вдову, умную и загадочную женщину. Сначала главный герой го­нит от себя это романтическое чувство, прикрываясь грубым цинизмом. В разговоре с Аркадием он спра­шивает об Одинцовой: «Это что за фигура? На осталь­ных баб не похожа». Из высказывания видно, что она заинтересовала Базарова, но он всячески пытается опорочить ее в своих глазах, сравнивая с Кукши- ной, вульгарной особой.

Одинцова приглашает обоих друзей к себе в го­сти, они соглашаются. Базаров пытается быть рав­нодушным. Он ведет себя очень развязно в ее при­сутствии, потом смущается, краснеет, и Одинцова замечает это. Во второй приезд в имение Одинцовой Базаров очень волнуется, но пытается сдержаться. Он все больше понимает, что испытывает какое-то чувство к Анне Сергеевне, но это не сходится с его убеждениями, ведь любовь для него - это «белибер­да, непростительная дурь», болезнь. В душе Базаро­ва бушуют сомнения и злость, чувство к Одинцовой мучит и раздражает его, но все-таки он мечтает об от­ветной любви.

Герой с негодованием сознает романтика в самом себе. Анна Сергеевна пытается вызвать его на разго­вор о чувствах, и он с еще большими презрением и равнодушием высказывается обо всем романтиче­ском.

Перед отъездом Одинцова приглашает Базарова к себе в комнату, говорит о том, что у нее нет цели и смысла в жизни, и хитростью вытягивает из него признание. Главный герой говорит, что любит ее «глупо, безумно», по его виду понятно, что он готов на все ради нее и ничего не боится. Но для Одинцовой это лишь игра, ей интересен Базаров, но она не любит его. Главный герой в спешке покидает имение Один­цовой и едет к родителям. Там, помогая отцу, База­ров заражается тяжелой болезнью. Осознавая, что скоро умрет, он отбрасывает все сомнения и убежде­ния и посылает за Одинцовой. Перед смертью База­ров прощает Анну Сергеевну и просит позаботиться о его родителях.

Базаров жертвует всем ради любви - своими убеждениями и воззрениями. Он готов к этому чув­ству и не боится ответственности. Но здесь ничего не зависит от него: он полностью отдается чувству, ох­ватившему его, но ничего не получает взамен - Одинцова не готова к любви, поэтому отталкивает Базарова.

Немаловажную роль для раскрытия основного идейного содержания романа «Отцы и дети» играют женские образы, которые введены Тургеневым в качестве воплощения некоторых, особенно значимых, качествах характера человека. Например, образ Фенечки олицетворяет мягкость и женственность, Катя Локтева – практичность и деловитость, мать Базарова – материнскую любовь и заботу. Особо тщательно и объемно автор описывает Анну Сергеевну Одинцову, так как ей он отводит главную роль.

Кто такая Анна Сергеевна Одинцова

Анна Одинцова – красавица аристократка, которая стала предметом трагической любви нигилиста Базарова. Она прошла нелегкий жизненный путь. Трудности ее закалили, сделали сильной личностью и самодостаточным человеком.

Характеристика Анны Одинцовой сложна и многогранна. Ее отец, игрок и кутила, оставил дочерям только долги и пришедшее в упадок имение. Однако, героиня не опускает рук, она многого добивается в жизни для себя и своей малолетней сестры. Она получила прекрасное образование, удачно вышла замуж. От природы ей дан острый ум и наблюдательность. Одинцова прекрасно разбирается в людях, ей свойственна трезвая оценка, практичность.

Анна Сергеевна показана достаточно гармоничной личностью, несмотря даже на свой молодой возраст. Ее трудно обмануть: героиня видит все объективно. И в то же время, в романе «Отцы и дети» Анна Одинцова показана личностью, не способной проявлять сильные чувства, вернее сказать, она не дает им свободу, считая настоящими ценностями душевное спокойствие и равновесие.

Взаимоотношение с Базаровым могли нарушить ее спокойный уклад жизни, и она спокойно и уверенно отказывает Базарову в ответном чувстве, предлагая остаться друзьями. В итоге, Одинцова находит себе мужа не по любви, а по убеждениям, с прекрасной перспективой благополучной и умеренной жизни.

Тест по произведению