Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 56»

Муниципального образования Люберецкий муниципальный район

Московской области

(МОУ « Гимназия № 56»)

Тема открытого мероприятия:

« Путешествие в страну Пддешек »

Воспитатель ГПД:

Габоян С.Г. ,без категории.

Дата проведения мероприятия: 23.10.2015 года.

«Путешествие в страну Пддешек».

Сценарий мероприятия в ГПД для 1-х классов на тему «Правила дорожного движения».

Цель:

расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;

закрепить представление детей о светофоре.

Оборудование : макет зебры, подборка плакатов, зелёные и красные круги.

Ход мероприятия:

Ребята, в жизни существует множество правил, которые мы с вами должны соблюдать и выполнять. И вот про одни такие правила, которые мы должны соблюдать мы сегодня поговорим, и называются они правила дорожного движения или как говорят сокращённо ПДД. И поговорим мы о них неспроста. Когда я шла сегодня на работу мне передали письмо. Давайте посмотрим кому же оно адресовано? Адрес:, «Гимназия № 56», для 1 классов.

Так кому же этот конверт, ребята?

Правильно, это письмо для нас с вами.

А пишут нам жители страны пддешек, а случилась с ними такая неприятность, они забыли все правила дорожного движения, а им без этих правил ну никак нельзя, ведь они живут в стране правил дорожного движения. Поэтому просят они вас помочь им вспомнить пдд.

Поможем им (да)

Сами они не справятся, надо поехать.

А на чём мы поедем, узнаете отгадав загадку.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины.

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт. (автобус)

Ну что, поехали!

А пока едем, давайте вспомним о правилах поведения в городском транспорте. (не высовываться из окон, не бегать во время движения, не сорить, не кричать, уступать место старшим, не отвлекать водителя)

А как называют людей которые эти правила нарушают (нарушители)

Я надеюсь, что среди наших ребят нарушителей нет и все выполняют правила!

Вот мы и приехали в страну пддешек. И так представьте, что мы очутились в городе, где много дорог, улиц, домов.

Ребята, как вы думаете выйдя в город какая же главная опасность для пешехода на дороге (машины)

Поэтому в городах делают тротуары, по тротуарам машинам ездить запрещено.

Ой, смотрите!

Идут два друга по бульвару,

Очень весело играя.

Пас туда, пас сюда,

Очень славная игра.

Но тут мячик покатился,

На дороге очутился.

Дети бросились туда,

Заскрипели тормоза.

Что же случилось (отв. детей)

Какой совет дадим мальчикам?

Нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, в парке, во дворе.

Но вот тротуар закончился и нам нужно перейти дорогу. Где же мы будем переходить дорогу, где нам захочется? (нет)

А как же узнать то место, где можно переходить улицу (зебра)

Да, это зебра, чёрно-белые полоски, которые видно издалека и пешеходам и водителям.

А какие ещё бывают переходы? (надземные и подземные)

Вот мы подошли к зебре, можем ли мы сразу переходить улицу? А кто мне расскажет как нужно переходить улицу по зебре? (подойдя к зебре посмотрели налево-нет машин, дошли до середины посмотрели направо- если нет машин смело переходим дорогу)

Но бывает такие места на дороге, где машин очень много, что же тогда нам поможет (светофор)

Ребята, а знаете ли вы историю появления светофора? Много- много лет назад движение на дорогах стало слишком большое. Уже не хватало инспекторов, что бы его регулировать. Пешеходы и машины не желали уступать дорогу друг другу и то и дело устраивали аварии! И тогда изобрели светофор-прибор, который помогает машинам и пешеходам жить дружно!

А какие бывают светофоры (большие трёхглазые светофоры для водителей и маленькие двуглазые для пешеходов)

Кто нам расскажет правило светофора (загорелся красный свет и машины остановились, а мы можем идти, потому что на нашем светофоре горит зелёный, жёлтый приготовились машины, а на нашем светофоре зелёный мигает и лучше уже не идти а дождаться зелёного, для машин загорелся зелёный-машины поехали, а мы стоим, потому что на нашем светофоре горит красный)

Ребят, а что ещё может помочь при движении по улицам города пешеходам и водителям (дорожные знаки)

Кто из вас назовёт мне какие вы знаете дорожные знаки (отв. детей)

Да ребята на дорогах много-много знаков для водителей и чуть-чуть для пешеходов.

Давайте вместе рассмотрим эти знаки (рассм. вместе с детьми знаки, обсуждаем)

Самые строгие знаки круглые с красной полосой, а внутри картинка. Эти знаки запрещающие.

Следующие знаки предупреждающие-треугольные, с красной полосой.

Знаки-подсказки-голубые и прямоугольные.

И последние знаки круглые и голубые. Эти знаки разрешают движение пешеходам, машинам, велосипедам.

Ну а теперь, что бы закрепить свои знания давайте проведём небольшую викторину.

Ребята, как вы думаете помогли мы нашим пддешкам вспомнить правила дорожного движения (да). Мы с вами смогли стать разными участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями.

Скажите, понравилось, вам наше сегодняшнее путешествие?

Ребята, у вас есть кружочки, такого же цвета как светофор.

Теперь давайте поднимем свои кружочки, если понравилось наше занятие-зелёный цвет, если не понравилось-то красный.

Каких же кружочков больше?

Очень рада, что наше сегодняшнее путешествие в страну пддешек всем вам понравилось. Вы ещё маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила, не нарушайте их, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Мероприятие по ПДД в группе. Игра - викторина.

Данная разработка может быть использована классными руководителями, воспитателями группы продленного дня. Предназначена учащимся 1 - 4 классов.
Цели:
1. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма.
2. Развитие творческих способностей.
Задачи:
- повторить правила уличного движения,- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни,
- закрепить знание видов дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса)
Предварительная работа: беседы по ПДД; чтение произведений С. Михалкова, А. Северного, Б. Житкова, В. Клименко; отгадывание загадок; игры, рисование дорожных знаков и дорожных ситуаций; выставка детских рисунков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы учащихся).
Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы учащихся).
Воспитатель: Какие виды знаков вы знаете и как они выглядят? (Предупреждающие - в форме треугольника с белым полем и красной окантовкой; запрещающие - в форме круга с белым или синим полем и красной окантовкой, красный круг с белым прямоугольником в середине поля "кирпич", красный восьмиугольник с белыми буквами "STOP"; предписывающие - в форме синих кругов; информационно - указательные - в форме синих прямоугольников или квадратов; знаки сервиса - в форме синих прямоугольников с белым квадратом внутри). (На столе лежат по два знака каждого вида).
Воспитатель : Предлагаю поиграть. Нам нужно набрать 2 команды по 6 человек, остальные болельщики -эксперты. За каждый правильный ответ будете получать фант в виде маленького светофора. Какая команда больше наберет фантов, та и победила.
1. Станция. Проверь себя. (На столе 12 конвертов с дорожными знаками, нужно найти лишний. Например 3 знака сервиса, один - запрещающий).
2. Станция. Вопросы на засыпку . Каждый игрок берет со стола билетик с вопросом и отвечает самостоятельно.
- Какой линией разделяется встречное движение? (Белой сплошной).
- Какие пассажирские транспортные средства вы знаете? (автобус,троллейбус, трамвай).
- Мостовая это пешеходная дорожка или проезжая часть? (Проезжая часть).
- Где переходят железнодорожные пути? (По мостам, тонелям, переходам).
- Какой поток машин в час "пик", большой или маленький? (Большой).
- Пешеходная дорожка и тротуар это одно и то же или нет? (Одно и то же).
- Можно ли есть и пить в транспорте? (Нет).
- Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения? (Дорожные знаки).
- Как нужно обходить автобус и трамвай? (Автобус сзади, а трамвай - спереди).
- По какой стороне сельской дороги следует идти? (Левой, навстречу движущемуся транспорту).
- По какой стороне тротуара следует идти, правой или левой? (Правой).
- Как на загородной дороге выйдя из автобуса перейти на другую сторону? (Обойти автобус сзади, посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо, если нет опасности, продолжить движение).
3. Станция. Узнай дорожный знак. Эстафеты . Игроки построены в две колонны. По сигналу по очереди бегут и приносят команде знак. За скорость добавить фант. После совещания команды называют их.
Игра со зрителями. - Если на перекрестке и светофор и регулировщик, кого надо слушать? (Регулировщика. На дороге внештатная ситуация, возможно неисправен светофор).
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет). А держась одной рукой? (Нельзя ни в каком возрасте). Как перейти с велосипедом дорогу? (Пешком, ведя его рядом). Имеет ли велосипед тормозной путь? (Да, он есть у всех транспортных средств).
4. Станция. Творческая. Как называется человек сидящий рядом с водителем? (Пассажир). Можно ли детям ездить на переднем сидении? (Нет). Зачем в автомобиле и школьном автобусе нужны удерживающие устройства? (Оставаться в безопасности в случае аварийной ситуации).
Предлагаю тему для рисования "Это кресло для меня".
Воспитатель: Почему нужно выполнять правила дорожного движения? (Ответы детей). Ведем подсчет фантов и вручаем самодельные медали. Одной команде "Победитель по ПДД", другой - "Знаток ПДД.

Это занятие можно провести в группе продлённого дня.

Сценарий мероприятия по ПДД «Светофор - наш верный друг»

Цель : закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование : шапочка для ведущего, исполняющего роль светофора, игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.

Ход мероприятия

(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)

Учитель.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На доске нарисован человечек-светофор.)

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)

Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Конкурс 2. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс 3. «Очень важные загадки»

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо - едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Конкурс 4. «Очень важные правила»

В заключение воспитатель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи — оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

Учебно-игровое занятие по ПДД

Учитель: Коковина Е.В.

Класс: 3

Тема: Светофор – наш верный друг.

Цель: формировать представление младших школьников о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- проверить наличие навыков дорожной безопасности, степень усвоения теоретического и практического материала по правилам дорожного движения;

Прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности;

Вызывать уважительное отношение к труду водителей, инспекторам ДПС, пешеходам.

Оборудование: наглядные пособия: плакаты с изображением дорожных знаков, условные карточки, модель светофора.

Раздаточный материал: сигнальные карточки, удостоверение юного пешехода, памятка «Дорожная грамота», экзаменационный тест.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте юные пешеходы, уважаемые гости. Сегодня у нас ответственное занятие по правилам дорожного движения. Вы должны доказать мне, себе, нашим гостям, что знаете правила дорожного движения и умеете применять их в жизни.

II. Сообщения темы занятия.

(На доске размещены круги красного, желтого и зеленого цвета с написанными внутри словами)

Правильно, цвета сигналов светофора. Расположите круги в порядке цветных окошек светофора, и вы узнаете тему нашего занятия.

III . Основная часть.

Сегоднямы отравляемся с вами в одну сказочную страну, а название её вы сможете определить, отгадав загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

Правильно, это светофор, а наша страна – «Светофория»!

Ребята, подумайте и скажите, кого мы можем считать нашими друзьями на дороге?

Молодцы, это светофор и дорожные знаки. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете значение сигналов светофора. Проведем игру «Есть сигналысветофора, подчиняйтесь им без спора». У каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки. Я буду читать стихотворение о сигнале светофора, а вы должны поднимать ту карточку, цвет которой соответствует значению сигнала светофора.

Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов цвет?

(Дети показывают красную сигнальную карточку)

Особый цвет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)

Правильно, ребята, вы – молодцы!

Загорелся красный свет – пешеходу хода нет!

Жёлтый свет даёт сигнал,

Что бы ты зелёный ждал.

Свет зеленый говорит – для тебя проход открыт!

А теперь загадки.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(автобусы)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(мотоцикл)

Он имеет по три глаза.

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу.

Все глаза ему нужны.

Он весит тут с давних пор

Что же это........

(светофор)

Четыре братца,

Уговорились гоняться.

Как не бегут,

Друг друга не догонят.

Два колесика подряд -

их ногами вертят,

А поверх торчком -

Сам хозяин крючком.

(велосипед)

В школе Вы ученики

А в театре зрители,

А в музее, зоопарке

Все вы посетители.

А коль на улицу ты вышел -

Знай приятель наперед:

Всех названий стал ты выше

Стал ты сразу........

(пешеход)

Ребята, кем мы с вами являемся на дороге? Правильно, пешеходами. А как называют человека, который управляет транспортом? Верно, водитель, шофёр. Чтобы стать водителем, человек должен научиться управлять машиной, выучить правила дорожного движения, знать дорожные знаки. Все эти знания и умения люди приобретают в специальной школе, по её окончании сдают экзамены и получают права. Я предлагаю вам поиграть в такую школу, где учат быть пешеходами.

Дети поочерёдно читают стихи о знаках, остальные находят эти знаки на доске.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Если ты поставил ногу -

На проезжую дорогу.

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг.

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки.

Не нужна тебе сноровка -

Это место…

(Остановка)

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

(Дорожные работы)

Вы– настоящие пешеходы, просто молодцы, знаете все знаки!

Физкультминутка «Дорожная»

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Молодцы! А теперь проверим, все ли внимательны:

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет похлопали,

Желтый – поморгали,

А на зеленый – тихо на месте побежали.

Ну что ж, можно сказать, что вы окончили школу юного пешехода, осталось сдать экзамен и в путь!

Тест «Выбери правильный ответ»

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

Только пешеходы

Только водители

Водители и пешеходы

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

Велосипедная дорожка

Проезжая часть

Тротуар

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

    сигналам светофора

    сигналам регулировщика

5. Знаки дорожного движения нужны:

Для красоты проезжей части

Для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

Для пешеходов

6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

Компасом

Биноклем

Пешеходным переходом.

7. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?

Пожарная

«Скорая помощь»

Милиция

Игра «Бегущий светофор»

Пока гости проверяют ваши работы, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Бегущий светофор». Сейчас мы разделимся на команды, я раздам вам карточки с цветными сигналами светофора. Ваша задача – быстрее построится друг за другом, с учётом последовательности сигналов светофора.

IV . Итог занятия.

Давайте, ребята поиграем. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет-

Это значит -хода нет?

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто в свои двенадцать лет

Оседлал велосипед

И не растерялся –

По шоссе помчался?

Молодцы ребята. Все знаете о правилах дорожного движения.

Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Вам свидетельства вручить.

«Удостоверение юного пешехода» с вкладышем-памяткой «Что должен знать пешеход!». Давайте по очереди прочитаем правила памятки.

(Каждому ребенку вручаются удостоверения)

На этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.

И большим и маленьким

всем без исключения –

нужно знать и соблюдать

правила движения!

Удостоверение

Юного пешехода

Памятка

    Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

    Переходи улицу по пешеходному переходу.

    Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

    На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

    Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

    При переходе улицы посмотрите

сначала налево, дойди до середины,

потом посмотри направо и

продолжи путь.