воображение, мышление и умение за компоновать на листе бумаги .
  • Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в рисунке подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени.
  • Образовательная – Продолжать знакомить детей с натюрмортом используя нетрадиционными техниками рисования. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет — сиреневый. Совершенствовать технические приемы рисования кистью: плашмя, концом. Закрепить знание о временах года.
  • Материалы и оборудование : Бумага мятая в комочек, акварельные краски, кисти, восковые мелки, стакан с водой и лист бумаги.

    Предварительная работа : Наблюдение в природе цветущей сирени. Рассматривание репродукций с сиренью. Чтение стихов и загадок о сирени.

    Обогащение словаря: соцветия, цветки в кисти.

    Активизация словаря: оттиск, акварель.

    Ход занятия.

    Трудно представить себе май без цветущих кустов сирени. Сирень настолько любимый всеми цветок, что каждую весну многие города распускаются пышными прекрасными кустами. Это море цветов и ароматов погружает в себя улицы и сады, дарит незабываемые ощущения пробуждения природы и скорого наступления лета

    В России сирень всегда росла в старинных помещичьих усадьбах. Ее высаживали возле особняков. Когда наступала весна, эти сады заливало море цветущей и благоухающей сирени. Это был неотъемлемый элемент жизни русских имений. Многие русские художники любили изображать сирень. Достаточно вспомнить хотя бы изумительно поэтичные полотна М. Врубеля. Прекрасным образцом этому может служить картина „Сирень» (1900).
    Страстная любовь к природе помогает художнику передать ее красоту. Пышные гроздья, вспыхивая лиловым огнем, живут, дышат, благоухают в сиянии звездной ночи.

    Но не только красота сирени притягивает к себе внимание. Например, очень красивой является и легенды этого цветка. Есть одна, родом из Скандинавии. Сирень по этому сказанию появилась благодаря солнцу и радуге. Разноцветные лучи радуги по весне украшали землю пестрыми цветами. Но когда пришел черед украсить Скандинавию, радуга растратила все свои цвета, остался лишь сиреневый. И тогда солнце добавило свои белые лучи. Так и появилась сирень белых и фиолетовых оттенков.

    А если верить древнегреческой легенде, то молодой Пан — бог лесов и
    лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу — нежную
    вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой,
    что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та
    испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа
    неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами.
    Так имя Сиринги и дало название дереву — сирень.

    Девушки использовала сирень для гаданий: считалось, что если найдешь
    пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на
    счастье. Этот обычай существовал и у нас!

    Правда, не везде к сирени было такое трогательное и нежное отношение.
    В Англии сирень, как ни странно, считалась цветком несчастья. На Востоке цветы сирени считаются символом расставания влюбленных.

    В Англии долгое время была только лиловая сирень и при появлении
    белой сложилось такое сказание. Говорят, что когда один богатый лорд
    обидел одну доверившуюся ему молодую девушку и она умерла с горя, то
    провожавшие ее друзья усыпали всю ее могилу целыми горами сирени. Сирень
    эта была лиловая, а когда на другой день пришли на могилу, то были
    несказанно удивлены, увидев, что она стала белой.

    Родина сирени — Малая Азия, Персия. В Европу она попала лишь в 16
    веке. В диком виде сирень встречается в Карпатах. Она издавна
    культивируется как ценное декоративное растение во всех местах, где
    позволяют климатические условия.

    Педагог загадывает детям загадки о сирени, затем предлагает послушать стихотворение Светланы Джус

    Благоухает и манит,
    Цветами нежными дарит,
    Протянешь руку за плетень —
    И в ней окажется …

    (Сирень)

    Куст расцветает сиреневым цветом,
    Только цветет он весной, а не летом.
    Пчелки летают вокруг и жужжат:
    «Очень приятен цветов аромат,
    Будем кружить мы над ним целый день.
    Ах! До чего же красива сирень!»

    На листочках там и тут

    Фиолетовый салют.

    Это в теплый майский день

    Распускается … (сирень)

    Педагог рассматривает с детьми цветущую сирень, обращает внимание детей на соцветия, на то, как расположены цветки в кисти.

    — А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)

    — Почему? (На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)

    Какого цвета бывает сирень?

    Ветка в гроздья разодета
    Фиолетового цвета –
    Это в летний жаркий день
    Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)

    Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками . Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе.

    Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки.

    Сначала получим краски нужного оттенка. Где мы смешиваем краски? (На палитре.) (Педагог напоминает детям, что краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре, пробовать оттенки на специальном листочке.) А вы помните, как можно получить разные оттенки одного цвета? Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? Попробуйте смешать синий, красный и какой цвет у вас получится?

    Цвет лиловый – цвет сиреневый.

    Цвет фиалок,

    Цвет весенний.

    Цветет он и колышется,

    И в нем приятно дышится.

    (Е.Измайлов)

    А что будет центральной частью вашего рисунка? Какой формы кисти сирени? (Треугольной.) Какой оттенок сиреневого цвета наносим сначала? (Более тёмный.) Перед началом работы педагог напоминает детям, что ветки сирени может быть расположены у всех по-разному и каждый сам выбирает как расположить веточку сирени на листе бумаги. Пока сиреневая краска подсыхает, вы можете нарисовать листья. Они очень красиво оттеняют цветы сирени. Какого цвета листья? (Ярко-зеленого.) Какую форму имеют листья? (Сердечком) Кистью прорисовываем листья. Когда листочки высохнут, прорисовать прожилки.

    Теперь отложите бумагу, протрите влажной салфеткой руки, если они испачкались. Немного отдохнем.

    Выйдете и встаньте в круг.

    Физминутка.

    Спал цветок и вдруг проснулся – (туловище вправо, влево)

    Больше спать не захотел – (туловище вперед, назад)

    Шевельнулся, потянулся, — (руки вверх, потянулся)

    В завершение работы рисуем восковыми мелками детали, которые помогают сделать рисунок более выразительным (например веточки)

    Технология рисования мятой бумагой позволяет делать плавные переходы из одного цвета в другой, варьировать насыщенность цвета оттиска, что немаловажно для создания рисунка. Рисование мятой бумагой универсально для всех возрастов: оно подойдет и малышу, и школьнику и просто креативному взрослому, и даже профессиональному художнику.

    В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Педагог хвалит детей за интересные красивые работы

    Конспект занятия по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе Выполнила: воспитатель МБДОУ детского сада № 321 г.о. Самара Дубровина И. С. Самара,2015 Задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур. Закрепить названия фигур (круг, треугольники, овал). Воспитывать аккуратность при работе с клеем Желание помочь другу. Материал: Мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран Вата Готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы) На каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки Клей ПВА. Тряпочка. Сюрпризный момент: в гости к детям приходит кошка Практическая часть: использование худ. слова-загадка Ход занятия: Первая часть: Дети рассматривают мини-выставку: «Кошки» (игрушки, скульптуры малой формы, книги.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку: Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка. Кто это? (кошка) Правильно. А кличка у нее -Мурка. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? (да). Тогда скажите, вы любите играть друг с другом? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, вместе всегда веселеее, и можно придумать разные ишры. Вот, а у нашей Мурки нет пока еще подружек. И ей тоже хочется, чтобы с ней поиграли, поболтали. Мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними. Дети встают. Пальчиковая гимнастика «Котята» Вот пятеро котят. Один ушёл – и нет его. Котят осталось четверо. Один ночной порою на дерево залез – Котят осталось трое. Но где-то запищал Мышонок тонко-тонко. Котёнок услыхал – Осталось два котёнка. Один из них с мячом. Исчез в дверях бесследно. А самый умный тот, Оставшийся, последний – Лакать за пятерых. Стал молоко из миски. Вторая часть: молодцы, ребята. Дети садятся. Воспитатель: Молодцы, ребята. Показываю на экране Мурку из геометрических фигур. А кто это? Еще одна кошка? А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур, назовите их. Дети: Из большого треугольника, двух маленьких кругов, овалов и полуовалов. Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить свою кошку? Давайте попробуем. Дети выкладывают кошек на листе бумаги. Воспитатель: Спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе вата? Шубка у кошек какая? Дети: Мягкая, пушистая. Воспитатель: И я вам предлагаю сделать ваших кошечек, подружек нашей Мурки, мягкими и пушистыми с помощью ваты, мы с вами приклеим вату небольшими комочками на кошечек, и они будут мягкими. Но сначала вы наклейте свою кошечку на лист бумаги. Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем. Третья часть: заключительная. Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. Вопросы к детям: -Какая у тебя получилась кошка? -Какой у нее характер? -Что она любит делать?

    Конспект занятия средняя группа (4-5 лет)
    Тема: «В мире добра»

    Цель: Формировать и закреплять представление детей о дружбе, о друге. Побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к другу, близким, соседям, товарищам. Продолжать совершенствовать социально-коммуникативные навыки (выслушивать товарищей, умение отвечать на поставленный вопрос, проявлять доброжелательность). Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки, проявлять фантазию, любознательность, мышление в процессе рисования. Доводить начатое дело до завершенного конца.

    Задачи:
    Продолжить закреплять умение рисовать дом, его составные части;
    Закреплять навыки и приемы работы с карандашом (умение правильно держать карандаш, направление закрашивания).
    Развитие координации глаз и рук, владение кистью руки;
    Развивать воображение, самостоятельность, инициативность.
    Вызвать положительные эмоции от проделанной работы;
    Развивать творческие способности, работать самостоятельно.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (в соответствии с ФГОС).

    Методы и приёмы:
    Наглядные: Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, наблюдение, использование ИКТ.
    Словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы, подбор стихотворений, загадок.
    Практические: совместная и индивидуальная работа детей и воспитателя, обобщение, сюрпризные моменты, анализирование рисунков.

    Материал и оборудование:
    мяч, компьютер (или интерактивная доска), альбомный лист (на каждого ребенка), цветные карандаши.

    Также интересное занятие по нравственному воспитанию:

    Предварительная работа:
    Прочтение сказки «Заюшкина избушка», «Федорино горе». Дидактическая игра «Хорошо и плохо», «Подбери словечко», «Угадай слово».

    Ход занятия:
    На экране компьютера (интерактивная доска) заставка «Путешествие в город добра».
    Дети полукругом сидят на ковре.
    Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие. Как я рада вас видеть здоровыми, улыбающимися и это значит, что у вас хорошее настроение. Послушайте меня внимательно и вы узнаете, что нас сегодня ждет. Друзья, а сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в самое необычное. Все любят путешествовать? (дети отвечают – да!)

    Воспитатель: Отправляемся туда, где всегда звучит смех, на лицах сияет улыбка и радость, и во круг так тихо и спокойно, и это волшебный город добра. (дети встают, звучит музыка) Приготовились:
    Покружились, покружились
    В волшебном городе добра мы очутились.

    Воспитатель: Ах, как здесь красиво, тихо и спокойно. А жители волшебного города с какими лучезарными улыбками. А, чтобы и на наших лицах сияла улыбка, предлагаю вам поиграем в игру «Улыбнись другу». Дети встают в круг и передают друг другу мяч. Каждый должен назвать ласковое слово рядом стоящему (по часовой стрелке) и улыбнуться (игра) А кто мне скажет: Трудно или просто говорить приятные, добрые слова другим людям? (дети отвечают)

    Воспитатель: Конечно! А теперь возьмемся все за руки, почувствуем тепло и силу рук наших товарищей. Читает стихотворение (воспитатель):
    Дружит с птичкой ветерок,
    А роса – с травою.
    Дружит с пчелкою цветок,
    Дружим мы с тобою.
    Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
    Только ссориться друзьям —
    Никогда не надо!

    Воспитатель: обращается к детям — О чем говорится в этом стихотворении? (дети отвечают — О друге, дружбе)

    Воспитатель: Правильно, друзья! И нам никогда не надо ссориться с друзьями. А вот Вам такое задание, кто мне скажет: (задает вопросы детям) :
    Что такое дружба?
    Нужны ли нам друзья и почему?
    Кто такой друг?
    А, что ты сделаешь для своего друга? (дети отвечают)

    Воспитатель : Вы справились и с этим заданием, какие же вы молодцы! Люди на земле издавна уважали и любили друзей, ценили дружбу. А может, кто знает пословицы и поговорки о друге? (ответы детей):
    «Друг познается в беде»;
    «Верный друг лучше сотни слуг»;
    «Нет друга — ищи, а нашёл – береги»
    «Друг за друга держаться — ничего не бояться».
    На экране компьютера (интерактивной доске) слайд из сказки «Заюшкина избушка».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран: Жители волшебного города прислали нам задание. Кто вспомнил название этой сказки? Что плохого случилось в этой сказке? И как же нам помочь бедному зайчику? (дети отвечают)

    Воспитатель: Правильно, мы нарисуем ему новый, большой домик. Но прежде, чем приступить к заданию, проведем физминутку :
    Стали дети ровно в круг,
    А затем присели вдруг.
    Дружно сделали прыжок,
    Над головкою - хлопок.
    А теперь все дружно
    Перепрыгнем лужу!
    А сейчас идем по кругу,
    Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту.)

    Воспитатель: Ну, а теперь вы можете занять свои рабочие места. (дети присаживаются за столы).
    На экране компьютера (интерактивной доске) изображен дом.
    — А теперь посмотрите на экран и подумайте, с чего мы начнём рисовать дом (ответы детей — фундамент)
    — Конечно, сначала нарисуем фундамент — это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру он вам напоминает? (ответы детей — Прямоугольник)
    — Правильно, за тем рисуем корпус дома, т. е дом без крыши. А какую геометрическую фигуру напоминает вам корпус дома? (ответы детей — Квадрат)
    — Все верно. А теперь надо нарисовать крышу. А крыша у дома, какой формы (ответы детей — Треугольной).
    — Ну и в конце, нарисуем дверь и окно, чтобы зайчику было светло и уютно в доме.
    — У вас на столе лежит альбомный лист и цветные карандаши, можете приступать к работе, но не забывайте самого главного — Как нужно держать карандаш?
    По ходу занятия подсказываю, помогаю детям. В конце занятия надо похвалить детей, которые внесли в рисунок дополнительные элементы. Пример: «Около дома нарисовали луг с цветами, выросло дерево, трава. Взошло солнышко или нависла туча, а может, пошел дождь или появилась радуга» и т. п.

    Воспитатель: По завершению работы ребята показывают свои рисунки, рассматривают их. Вместе с детьми анализируем.
    — Дети, вы на славу постарались, нарисовали замечательные домики. Теперь у зайчика есть свой светлый и уютный дом. Вы на славу потрудились, молодцы!

    Воспитатель:
    Целый час мы занимались
    И немножко подустали,
    А теперь детвора
    Отдыхать и вам пора!
    На экране компьютера (интерактивной доске) волшебный (сказочный) город с жителями.
    Жители города, очень остались довольны вашими знаниями о доброте, о друге, о дружбе и вашим творчеством. И хотят подарить вам мультфильм: «Самый большой друг», но его мы просмотрим как проводим наших дорогих гостей. (показ мультфильма)

    Название: Конспект занятия по ИЗО и нравственному воспитанию в средней группе ДОУ «В мире добра»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность +нравственное воспитание, 4-5 лет (средний возраст)

    Должность: старший воспитатель
    Место работы: МБДОУ №5 «Звездочка»
    Месторасположение: город Зверево, Ростовская область

    Программное содержание :

    1.Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;украсить шаблоны платья и рубахи, вырезанные из бумаги.

    2.Учить подбирать краски в соответствии с содержанием узора; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и инициативу.

    Материалы : бумажные шаблоны платья и рубахи, краски, гуашь, кисти, стаканы с водой, видео-презентации на тему: «Одежда и ее применение», «Такие разные узоры», куклы.

    Связь с другими зан ятиями : рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами, роспись дымковских и филимоновских игрушек.

    Ход занятия (дети сидят на стульчиках полукругом).

    Воспитатель обращает внимание детей на кукол: «Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы. Они смотрят на Вас и видят, что все Вы очень нарядные, красивые, в разной одежде. Сейчас я покажу Вам предметы одежды, а Вы назовете их».

    Презентация «Одежда» (воспитатель показывает предметы одежды, спрашивает детей: «Как называется эта одежда? Как ее носят и т.д»).

    В конце воспитатель обобщает: «Вся одежда яркая, красивая. А наши куклы пришли ненарядными. Давайте поможем им стать красивыми, украсим платье и рубаху в народном стиле. А сколько разных узоров, красивых,и в тоже время, простых в рисовании придумали народные умельцы, мы с вами сейчас увидим!» (Просмотр презентации «Такие разные узоры»)

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель показывает детям вырезанные из бумаги шаблоны: «Давайте рассмотрим платье. У платья есть верхняя часть (лиф) и нижняя (юбка).У рубахи есть рукава, горловина. Красивая планка с пуговицами».

    Что можно сделать, чтобы они стали красивыми? (воспитатель предлагает ребятам вспомнить и показать у доски приемы рисования: примакивание, нанесение точек, кружочков, мазков).

    Воспитатель обращает внимание детей на расположение узоров: платье - по всей юбке, рубаха- по манжету рукава, по подолу и горловине, а также по планке с пуговицами.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Над бумажным листом

    Машет кисточка хвостом.

    И не просто машет,

    А бумагу мажет.

    Красит в разные цвета,

    Ах, какая красота!

    Кисточка напомнит нам, как правильно ей пользоваться и наносить узор.

    Держим кисть свободно тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Палочка смотрит на носик. Краску набираем только на ворс. Железный наконечник нельзя опускать в краску. Рубаха белая, горловину, манжет, рисуем прямой линией всем ворсом. Ставим конец ворса к краю и ведем до конца. Не обводим два раза. Получается одна широкая линия. Затем украсим платье разными узорами: кружочками (контур кружочка мы рисуем концом кисти, затем наносим мазки и точки. Волшебная кисточка напоминает Вам, что точки можно наносить ватными палочками. Их не надо макать в воду, а просто набирать краску. На доске для показа висят 1-2 образца украшенных шаблонов, заранее приготовленные воспитателем. (Девочкам предлагаю украсить платье, мальчикам - рубахи, дети с удовольствием соглашаются.)

    А теперь возьмите в руки кисти и покажите, как Вы будете ее держать, набирать краску, макать в воду. Кисточку после воды кладем на салфетку.

    Дети выполняют задание (звучит легкая музыка).

    В конце занятия воспитатель подводит итог: все ли получилось, над чем еще нужно поработать Оформление выставки рисунков детей. Ребята делятся впечатлениями от просмотра презентаций.Все молодцы!

    Ольга Молявчикова

    Открытое занятие по ИЗО в средней группе .

    Рисование с использованием нетрадиционных техник «Тыква для Золушки

    Цель : формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

    Задачи :

    Образовательные :

    Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками, техникой «принт» , продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Вызвать интерес к рисованию.

    Развивающие :

    Развивать воображение и восприятие цвета. Закреплять представление о форме предмета (круглая, овальная, величине. Обогащать представление детей о цветах и оттенках (коричневый, оранжевый) . Учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении (с верху вниз) .

    Воспитательные :

    Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.

    Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета формата А 4, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, тыква , листья смородины, ватные палочки.

    Предварительная работа. Беседа об овощах и фруктах. Рассматривание осенних поделок. Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр по теме «Осенний урожай» («Один - много» , «Какой формы). Придумывание рассказов на тему осень.

    Ход совместной деятельности

    Вводная часть

    Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Сегодня я хочу отправиться в одну интересную сказку. Вы хотите попасть туда вместе со мной? Тогда слушайте меня внимательно….

    В сказку чтоб попасть

    Всем сначала надо встать,

    Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

    Вновь подняться, улыбнуться,

    Тихо сесть, глаза закрыть,

    Обо всем на миг забыть

    Дружно всем сказать слова :

    «Здравствуй, сказка и игра!»

    Пока дети закрыли глаза открываю объектив . Показ презентации «Сказка Золушка »

    Основная часть

    1 Слайд - Давным-давно в одном царстве жила была девушка. Звали ее Золушка . Она очень много работала.

    2 Слайд - Были у нее мачеха и две сводные сестры. Вот однажды в замке должен был состояться бал. Мачеха с сестрами готовила себе лучшие наряды. (Включить песню мачехи) . Золушка тоже очень хотела поехать. И приготовила себе скромный наряд. Мачеха с дочерями порвала платье Золушки , разорвали бусы и уехали на бал. А Золушка горько заплакала .

    3слайд – Вдруг все засверкала и появилась…кто? (ответ детей Фе крестная) Она пожалела Золушку и предложила ей помочь. Взмахнула она палочкой и на Золушка оказалось самое красивое платье. Кого заколдовала Фея чтобы получить лошадей? (ответ детей – мышат) а кто стал кучером? (пес) и конечно карету…Ой ребята, а тыквы то она не нашла . Нет тыквы нигде… Что же делать? Заплакала Золушка…

    Педагог :Ребята, а давайте поможем нашей Золушке ?

    Дети : Да!

    Педагог : Посмотрите вот у меня есть тыква . (Показ тыквы . Дать потрогать рассмотреть детям) . Скажите какого цвета тыква ? (Оранжевая) Какая на ощупь? (Твердая, гладкая, круглая, овальная) . Что еще вы можете сказать? (Она пахнет, растет в огороде, вкусная, у нее есть семечки, созревает осенью) Но она настоящая, а нам нужна нарисованная, сказочная тыква . Что же мы можем сделать?

    Дети : нарисовать ее.

    Педагог : Какие вы молодцы ребята! Давайте нарисуем ее для Золушки . Но перед работой надо размяться.

    Физкультминутка

    Посадили дети тыкву (садятся на корточки)

    Тыква росла , росла (потихоньку поднимаются)

    Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)

    Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)

    И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)

    Повторить несколько раз.

    Педагог : Ну вот можно приступать. Вот такая у нас должна получиться тыква . (Показ образца) . На столах у вас лежат листы с контуром тыквы . Ватные палочки, краски, листы смородины.

    Возьмем в руки палочки, макнем их в краску и тычком закрасим тыкву . Какой цвет мы будем использовать ?

    Дети : Оранжевый. (Педагог следит за осанкой)

    Педагог : А листочек сделаем при помощи настоящего листочка смородины. Накрасим его краской и сделаем отпечаток. Какую краску использует Вова ?

    Вова : Зеленую.

    Самостоятельная работа детей.

    Вот и готовы наши тыквы . Давайте положим их на стол и пусть Фея выберет себе подходящую тыкву . Посмотрите какие красивые они получились! Посмотрим угодили мы фее крестной?

    4 слайд – Фея крестная превращает тыкву в карету .

    5 слайд – Золушка очень рада . Она садится в карету и мчится в замок на бал. Там она встречает принца и несмотря ни на что они будут счастливы.

    6 слайд – Золушка и принц теперь вместе и благодарят вас за помощь.

    Публикации по теме:

    Цель: Формирование умения сочетать изобразительные техники при создании одного рисунка. Задачи: -Продолжать осваивать технику рисования-«тычками».

    Цели: коррекционно - образовательные - обобщить и систематизировать занятия о зиме, зимних развлечениях; - расширить и активизировать.

    Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» с применением.

    Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Встреча в лесу» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновыми палочками и сахаром) с детьми.

    Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

    Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: - закреплять представление о том, что такое глобус; - продолжать учить детей рисованию способом.

    Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования (по «сырому»). Познакомить с новым техническим приёмом рисования «через.

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Программное содержание: Учить изображать цветок, передавая в рисунке его характерное строение и форму и цвет при помощи детских пальчиков.

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимняя сказка» в старшей группе Техника: рисование свечой, перьями на влажном фоне. Цель: учить детей передавать в рисунке несложный зимний пейзаж на влажном фоне. С помощью.

    Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник в рисования для средней группы. Тема: «Путешествие в лесное царство» Автор занятия:.

    Библиотека изображений: